Организация с ограниченной ответственностью это сложная структура с бухгалтерской точки зрения. В ней ведется учет внутренний, для партнеров, для ИФНС, предусматривающий особенности профиля бизнеса. На это влияет:
- налоговый режим ООО;
- количество работающих сотрудников;
- количество партнеров, оформляющих сотрудничество бухгалтерскими документами по доставке продукции;
- сотрудничество с зарубежными партнерами связано с оформлением дополнительных документов.
Большие компании имеют собственный штат сотрудников в финансовом отделе. Малый и средний бизнес бухгалтера не берут в штат, но пользуются услугами бухгалтерской компании. Для них предусмотрен работник с опытом, способный вести финансовую деятельность бизнеса. Это выгодно и экономит ресурсы: не надо организовывать специальный кабинет, выплачивать зарплату, отпускные, больничные, выходные. Все затраты несет компания, присылающая работника. За услуги платятся небольшие деньги: разница составляет значительную экономию.
Бухгалтерское сопровождение
Так как в настоящее время вся бухгалтерская работа осуществляется в электронном формате, специалист работает удаленно. Руководитель ООО предоставляет всю информацию по бизнесу, не тратя денег на обеспечение оборудования, организацию кабинета и всего прочего.
Специалист осуществляет:
- обработку первичных документов, регистров;
- формирование кадровой документации;
- оформление отчетов и сдача их в государственные органы;
- учет поступление и расходов.
Подготовка отчетности для статистики
Каждые пять лет все компании и предприятия сдают отчеты в Росстат. Это необходимо для определения развития отрасли на данном этапе, прогнозирования перспектив. В отчетах указывается информация о компании, количество работающих сотрудников, сумма выручки. Отсутствие соответствующего отчета грозит административными штрафами и санкциями.
Постановка бухучета
Реорганизованное ранее, созданное вновь, открывающееся, зарегистрированное ООО требует постановки бухгалтерского учета. С первых шагов начинается оформление первичных документов. Необходимо налаживать новые хозяйственные связи, разрабатывать направления деятельности. Для организации учета необходимо:
- исследование рынка, сферы деятельности, расходы, доходы;
- определение принципов, на которых базируется бухгалтерский учет;
- выбор налогового режима;
- разработка системы создания и хранения первичных документов;
- оформление отчетов и своевременная их сдача в государственные органы.
Восстановление бухучета
Иногда возникает ситуация, когда исправление ошибок не помогает, нет некоторых документов: необходимо восстановить документы поставок продукции. Специалисты компании осуществляют:
- исследование имеющихся документов, выявление недостающих фрагментов, разработку плана действий;
- восстановление первичных документов;
- проведение встречных сверок с партнерами для составления отчета и сдачи его в ИФНС;
- разработка схемы работы, помогающая избежать ошибок.