Бонусная карта

Бонусная картаСегодня предложение товаров и услуг в некоторых сегментах рынка настолько велико, что становится практически невозможно отличить предлагаемый товар  друг от друга.

Торговые компании  реализуют одинаковый  ассортимент товаров или услуг, схожих и по уровню качества, и по  ценовому уровню.  В таких условиях единственным выходом повышения конкурентоспособности во всех сферах ведения бизнеса является внедрение программ лояльности, которые представляют собой целую систему маркетинговых мер, направленных на стимулирование у покупателей повторных покупок в одних и тех же фирмах, являющихся организаторами таких акций.

Построение программ лояльности включает тщательную разработку разных компонентов бизнеса: маркетинг, финансирование, бухгалтерский учет, организационное планирование, налоговая  и правовая база, технологические процессы.

Чтобы добиться своей главной цели,  привлечения покупателей, при разработке программ лояльности необходимо предусмотреть наличие в каждой из них материального и психологического вознаграждения для клиента.  Таким вознаграждением может явиться бонусная карта клиента.

Действует бонусная карта следующим образом.  После совершения покупки в магазине, где работает бонусная программа, покупателю на карту зачисляется определенная сумма, равная установленному проценту от покупки.

Чтобы эта сумма не «сгорела», покупатель возвращается в магазин повторно, и ему на карту опять заносится бонус. В итоге, баланс бонусной карты никогда не бывает нулевым, не ней всегда что-то есть. И это «что-то» является сильнейшим средством привлечения покупателя  именно в этот магазин.

Но бывает и наоборот, когда  покупателей побуждают идти к другим, конкурирующим фирмам. Например, в Лондоне есть кофейня Prufrock. Клиентов у кофейни – хоть отбавляй,  и все потому, что в ней работает мировая звезда  — победитель чемпионата  бариста Гвилим Дэвис.

Чтобы не создавать столпотворение у дверей своего заведения и не злить тем самым посетителей, Гвилим решил указывать на доске у входа в кофейню адреса недалеко расположенных и приличных кофейных заведений. Далее  — еще круче.

Гвилим разработал целую программу «нелояльности». Чтобы клиент мог попасть в его заведение, надо было сначала попить кофе в восьми других заведениях, адреса которых были указаны на карточке, которую Гвилим раздавал желающим.

Еще один вариант использования программ «нелояльности» был придуман в Сингапуре.  Агентство Antics организовало сеть из восьми кофейных заведений, в распоряжении каждого из заведений было по сто карт нелояльности.

Условия программы были следующие. Посетитель, обойдя все заведения, которые принимали участие в программе, возвращался  бонусом – бесплатной чашкой кофе — в то заведение, где ему первоначально была выдана карта.

Насколько эта идея оказалось  востребованной, пока не известно, но никогда не поздно ею воспользоваться. Но если говорить серьезно, разработка бонусных программ  — это очень неплохая и перспективная  идея для бизнеса.

Видео по теме: Бонусная карта

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.