Наконец-то россияне начали заниматься переработкой вторсырья. Особенно такого, которое вредит экологии и портит внешний вид городов.
На утилизации шин можно сделать неплохой бизнес, улучшая при этом экологическую ситуацию в стране.
Задумайтесь: из 1 тонны покрышек можно получить700 кг резины, которую в дальнейшем можно использовать для производства резинотехнических изделий, топлива, материалов для строительства. А вот если эту же тонну покрышек сжечь, то атмосфера поглотит 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи.
Автомобильные покрышки непрерывно копятся, они практически не подвержены разложению, поэтому вторичная переработка шин имеет важное экономическое и экологическое значение.
Мини-завод по переработке шин может стать прибыльным производством.
Сначала нужно определиться с местом нахождения вашего завода. Оптимальный вариант – ближайший (5-25 км) к крупному городу населенный пункт (поселок иди деревня), т.к. в сельской местности ниже тарифы на электроэнергию, есть налоговые льготы, у местного населения требования к заработной плате невысокие, административные издержки и бюрократия не цветут пышным цветом, но в то же время развита инфраструктура (удобные подъездные пути, подведена ЛЭП, есть подходящие здания и сооружения) и под боком огромное скопление изношенных шин (шиномонтажные мастерские, автотранспортные предприятия, карьеры и т.п.).
Аренда подходящего пустующего помещения, возможно, с последующим выкупом, позволит сэкономить до 50% затрат.
Сам технологический процесс утилизации шин сводится к следующим действиям:
- Изношенные шины доставляются на склад сырья, освобождается от металлических дисков и колец и направляется на разделку, после чего измельченное сырье попадает в приемный бункер реактора.
- Под воздействием температуры, равной 450°С сырье разлагается на полупродукты: газ, жидкотопливную фракцию, углеродосодержащий остаток и металлокорд.
- Газ частично возвращается в топку реактора, чтобы поддерживать процесс, а остаток его уходит в трубу (его количество и внешний вид сравнимы с выхлопами грузовой машины).
- Углеродосодержащий остаток гасится, охлаждается и подвергается магнитной сепарации для отделения проволоки металлокорда (для этой цели можно использовать и сито).
- Металлокорд, жидкое топливо и ууглеродосодержащий остаток отправляются на склад, откуда затем отгружаются потребителю.
Суточная производительность установки по переработке шин такова:
— по жидкому топливу – 2 тонны;
— по углеродосодержащему тведрому остатку – 1.5 тонны;
— по газу – 1 тонна;
— по металлокорду – 0.5 тонны.
Потребление сырья составляет 5 тонн в сутки, т.е. выход жидкого топлива составляет 40% массы загружаемой резины.
Результатом переработки автошин и отходов резины становятся следующие вещества:
- Мазут, который соответствует ГОСТу 1058-99 (М-40), массовая доля содержащейся в нем серы составляет 0.6%. По качеству мазут не уступает заводскому, а потребление топочного мазута составляет более 2.5 млн. тонн (данные по Уральскому федеральному округу за 2002 год) при отпускной цене на мазут марки М100 с нефтеперерабатывающих заводов $130-150 (цена без учета доставки).
- Технический углерод, в котором содержится от 92% до 99% чистого углерода. После облагораживания из него получается электропроводный техуглерод и/или углерод-углеродные материалы (УУМ), использующиеся в металлургии, при изготовлении искусственных алмазов, щеток для электродвигателей, электропроводящих кранов шахтных кабелей, химических источников тока, канцтоваров, в качестве наполнителя для изготовления резиносодержащих изделий, а также для изготовления различных покрытий и мн.др. Стоимость низкокачественного углерода — $100 за тонну.
- Металлолом (очищенный металлокорд) – это высоколегированная сталь, которая соответствует уже упомянутому ГОСТу 1058-99. Предприятия по утилизации принимают металлолом по цене $150 за тонну.
По словам экспертов и участников рынка, самой большой проблемой остается проблема сбора сырья. Региональные власти даже делают попытки заставить автотранспортников сдавать покрышки, готовы даже платить за утилизацию, но пока успехи в этой сфере невелики.
Для того, чтобы сэкономить средства на доставке шин, нужно сформировать стратегию их сбора и доставки, которая бы соответствовала законодательству РФ.
Если заниматься вывозом шин самостоятельно, тогда необходимо будет приобрести 1-2 бортовых грузовика, грузоподъемностью 2-5 тонн и на каждую единицу техники нанять по 1-2 водителей-грузчиков.
Кроме того, для удобства загрузки и выгрузки колес больших размеров желательно приобрести небольшую крановую установку грузоподъемностью 1-4 тонны.
Преимущество этого бизнеса в том, что сырье достается вам практически бесплатно, а в некоторых случаях вы даже можете заработать на его сборе. Так, промышленные предприятия платят за утилизацию шин, т.к. городские свалки не принимают автопокрышки. Стоимость сырья везде разная, она оговаривается в договоре.
Подведем итоги:
Общий ежемесячный доход с установки – 375 тыс. рублей, или около $425 в сутки.
Ежемесячные затраты составляют $4550 ($4 тыс. за аренду помещения и на зарплату рабочим, $550 – электроэнергия).
Таким образом, установка окупится через полгода после запуска производства.
При организации бизнеса на утилизации шин вам могут быть полезны следующие ссылки:
Изобретатель и проектировщик крупного комплекса по переработке — http://suslovm.narod.ru/rezina.html
Оборудование по переработке шин в России — http://www.mazut.net/oborud.html
Оборудование для утилизации шин в Китае — http://best-china.ru/c1
Шины в таких масштабах — тонны в сутки — продаются за деньги, и вывоз их тоже стоит денег. Бесплатно вывезти можно только один-два комплекта из соседнего шиномонтажа, но в таком случае будет очень большая транспортная составляющая и нерегулярные поставки
Обязательно придется поработать и найти надёжных поставщиков. По поводу «пары комплектов из соседнего шиномонтажа» я не уверен, какие объемы у них в месяц? Напомню, что пока у нас шины свозят исключительно на свалки и там бросают. Переговорить с администрацией свалок и подписать контракты на то, что вы будете забирать у них этот мусор я думаю тоже получится. Шиномонтаж — не единственный, только у дома. Может стоит проехаться по городу и переговорить со всеми? Я не говорю,что сырьё для бизнеса будет падать с неба, этим вопросом придется заниматься! Существуют еще фирменные СТО и т.д. При творческом подходе, постоянные поставки сырья гарантированы.
Просто добавлю ходить ни куда не надо до Вас,уже сходили и все узнали….1 комп и интернет. 2 Желание заработать много денег.3 верная команда играющая на первых порах на энтузиазме… ВСЕ!!!!!!
3 Дня куплю резину за 2 рубля и у Вас,отбоя не будет от звонков. Убойной удачи. Креативный Аркадий
Хорошая статья :)Вообще, люди понемногу начинают интересоваться данным направлением, но, видимо, бояться, что прогорят. На самом деле это довольно выгодный и более чем актуальный бизнес для нашей страны. А если еще и правильно преподнести себя экологическим службам, то, можно сказать, поток клиентов, которые сами принесут Вам сырье, гарантирован. В данной статье много интересного материала, но от себя могу посоветовать еще проглядеть следующий сайт — alfaspk. ru.
Там тоже много информации по оборудованию, по сырью, да и по самому бизнесу тоже. Удачных Всем начинаний!