Давайте для начала определимся, что бизнес план гостиницы должен показывать суммарный доход от всех центров прибыли.
Бытует мнение, что единственным центром прибыли гостиницы является доход от аренды номерного фонда. Это не совсем так.
Современные проекты гостиничных комплексов предусматривают размещение на базе гостиницы достаточно обширную инфраструктуру для удовлетворения разнообразных потребностей постояльцев.
Прежде всего, надо сказать о комплексе кафе, ресторанов в составе гостиницы, обеспечивающих постояльцев питанием. В современных отелях в обязательном порядке предусматривается зона лобби, рассчитанная на посещение гостей только приехавших в отель.
Обязательным есть наличие ресторана с трехразовым питанием постояльцев. Достаточно частым является размещение в гостинице различных тематических ресторанов (ночной ресторан с варьете, рестораны национальной кухни, спорт бары и т.д.)
На базе гостиницы также размещается торговая зона. В зависимости от классности гостиницы и ее предназначения изменяется и состав операторов в торговой зоне.
Так в гостинице, соответствующей классу 5 звезд, размещаются бутики брендов классы элит и делюкс, зачастую это бутики по продаже модной одежды, аксессуаров, часовые бутики, магазины по продаже меховых изделий и ювелирных украшений.
В гостиницах, соответствующих классу 3 звезды, это чаще всего сувенирные лавки, аптечные киоски, магазины по продаже прессы. В зависимости от уровня оператора будет напрямую зависеть размер арендной ставки за 1 кв.м. торговой площади.
Еще одним центром прибыли гостиницы будет являться фитнесс-центр и спа-салон, а также салон красоты.
Доходы от данных центров прибыли необходимо рассчитывать, учитывая не только аудиторию постояльцев гостиницы, но и аудиторию жителей района, в котором находится объект.
Нужно также сказать еще о таком важном элементы инфраструктуры как бизнес-центр. В зависимости от деловой активности в городе, месте расположении гостиницы, данная зона может включать в свой состав: в минимальном формате — помещение, оснащенное компьютерами с выходом в интернет, принтерами, ксероксом, сканером и.д.; в максимальном формате – несколько комнат для проведения переговоров, конференц-зону из нескольких залов, оснащенных по последнему слову техники (демонстрационным и акустическим оборудованием), имеющую выходы в ресторанную зону для обеспечения питания во время проведения конференций, совещаний, симпозиумов и т.д.
До недавнего времени при гостиницах возможным было размещение казино.
Бизнес план гостиницы должен включать в свой состав подробный расчет каждого из вышеперечисленных сопутствующих бизнесов как элементов общего.