Все больше состоятельных людей доверяет зеленое оформление своих участков профессионалам. Поэтому фирмы, предоставляющие услуги ландшафтного дизайна все больше пользуются спросом.
Вы можете сделать свой бизнес в этой сфере, но для этого, кроме таланта, нужно специальное образование и практические навыки.
В перечень услуг, предоставляемых фирмами по ландшафтному дизайну, входят следующие услуги:
— посадка растений, оформление газонов, клумб, живых изгородей;
— оформление площадок и дорожек. Они несут не только практический, но и декоративный характер. Последнее достигается путем использования тротуарной плитки с разным рисунком, вставок из натурального камня, встраиваемых светильников и пр.
— садовая архитектура – мостики, скамейки, беседки, детские игровые площадки, скульптурные композиции, шпалеры, перголы и др.
— дизайн ограды, калитки, ворот;
— элементы рельефа – альпийские горки, холмики, розарии;
— системы освещения, которые помогут расставить нужные акценты. Сейчас освещаются на только сами здания, дорожки и беседки, но и фонтаны, скульптуры, горки, миниатюрные пруды, даже отдельные растения.
— услуги садовника. Мало создать всю эту красоту. Ландшафтный дизайн нуждается в постоянном уходе – прополка, подстригание кустов и деревьев, защита от вредителей.
— проектировка зимних садов и других помещений;
— создание искусственных водоемов (фонтаны, бассейны, миниатюрные пруды, водопады и ручейки, системы полива). Для создания ансамбля, в водоем обычно запускают рыбок, перекидывают через него мостик, берег украшается скульптурной композицией, сооружается грот или небольшая пещера.
Вовсе необязательно вашими клиентами будут состоятельные люди. На скромных 6 сотках вполне можно разместить беседку, устроить пруд и поставить пару скамеек. А уж без клумб, дорожек и газонов вообще сложно представить красивый участок. Создать даже этот минимум под силу далеко не всем хозяевам. А специалисты, используя современные материалы, воплотят ваши идеи и предложат свои – быстро и не очень дорого. Хотя наценки на ландшафтные услуги составляют сотни процентов.
Открывая ландшафтное агентство, в штате вам будут необходимы специалисты общего профиля ( бухгалтер, менеджер по продажам, менеджер по поставкам, таможенный брокер, грузчики и т.п.) и узкопрофильные специалисты, которых найти сложнее. Если вы собираетесь открывать серьезную фирму и планируете надолго задержаться на рынке, то вам будут необходимы ландшафтный архитектор (дизайнер), дендролог, агроном, геодезист, землеустроитель и специалист по защите растений.
Вы как владелец бизнеса также должны разбираться в области строительства и дизайна, т.к. любая работа в этой сфере нуждается в контроле.
Работа всех специалистов по ландшафту будет координироваться тем, что задумал дизайнер. Дизайнер – генератор идей, все остальные лишь воплощают их в жизнь. Поэтому мастерство и опыт дизайнера имеют огромное значение для успеха фирмы. Молодые специалисты для этой работы не подойдут – у них высокие амбиции, но нет опыта. Если вы хотите взрастить своего дизайнера, тогда поставьте молодого специалиста помощником к опытному дизайнеру. Только после такой школы он сможет работать самостоятельно, ему можно будет доверить отдельный проект.
Еще дизайнер должен обладать знаниями в области дендрологии. Подойдите к выбору дизайнера ответственно. Ведь если заказчик останется недоволен выполненной работой, претензии его будут направлены не на специалиста по дизайну, а на всю фирму в целом. А дурная слава, как известно, распространяется куда быстрее доброй.
Открывая фирму по ландшафтному дизайну, учитывайте сезонность бизнеса. В штат следует набирать только основных работников, а строителей, прорабов и др. привлекать для работы только в сезон.
У солидной фирмы должен быть офис, куда клиенты могут придти, оценить серьезность компании, увидеть ваши работы. Но в первое время можно работать и без офиса – принимать заказы по телефону, а затем выезжать к клиентам, захватив с собой фотографии оформленных вами участков. Еще можно поездить по поселкам. Тут главное – найти первого клиента и оформить его участок по высшему классу. А потом пройтись по соседям на предмет предоставления своих услуг.
Оборудование опытные специалисты советуют закупать постепенно, по мере необходимости и появления свободных средств. Вот список того минимума, который будет вам необходим для начала работ:
— газонокосилка ($50);
— секатор ($8-9) или кусторез ($15-20);
— садовые ножницы ($20);
— электропила (отечественные — $60, импортные — $160-600);
— электрорубанок (для мелких столярных работ) — $35-50;
— лопаты, грабли, тяпки (их стоимость составит около $50);
— ножовки, стамески, отвертки и пр. (30-40).
Необходимо с самого начала оговорить все детали с заказчиком, чтобы в ходе работы не возникало задержек и проблем. Необходимо решить вопрос с финансированием, со сроками проведения работ. Лучше всего сразу составить план-график работ и согласовать его с заказчиком.
Оговорите с клиентом и сам дизайн. В ландшафтном деле тоже есть свои модные тенденции, и вы должны знать их.
После того, как все согласовано, можно приступать к работе. В ваших же интересах выполнять все работы быстро, правильно, рационально, иначе впоследствии могут возникнуть серьезные проблемы. Необходимо соблюдать верную последовательность выполнения работ.
Для того, чтобы потенциальные клиенты узнали о вашем существовании, необходима реклама. Существует множество способов, но самой эффективной будет реклама в строительных и дизайнерских журналах, на сайтах схожей тематики, а также на радио и телевидении.
Главный ваш козырь – фотографии сделанных работ. Создайте портфолио, изготовьте красочные буклеты, слайды. Эти материалы ваши помощники могут предъявлять потенциальным заказчикам при личной встрече. Информационные листовки с фотографиями и перечнем услуг, а также вашими координатами помогут сомневающимся клиентам сделать свой выбор в вашу пользу.
Стандартных расценок на подобные услуги не существует. В этом вопросе нужен индивидуальный подход. К тому же это цена работ будет зависеть от состояния конкретного участка, требований заказчика, условий работы, необходимых материалов и инструментов и мн. др. Поэтому зачастую стоимость работ оценивается непосредственно на месте.
В среднем следует ориентировать заказчиков на сумму $1000 за 100 кв.м. Хотя ценовые колебания могут быть очень велики как в ту, так и в другую сторону.
Если вы не одиноки на рынке, и состоятельные граждане уже отдают предпочтение сильным конкурентам в области ландшафтного дизайна, сделайте акцент на небольших заказах. Это позволит вам приобрести бесценный опыт, сделать себе репутацию. Старайтесь найти заказы недалеко друг от друга – в одном коттеджном поселке.
Со временем пойдут крупные заказы. Организовать работу на больших участках намного проще. К тому же состоятельные клиенты скорее согласятся с вами в том плане, что ландшафтный дизайн участка – искусство, достойное отдельных инвестиций, а не тех средств, которые остались от строительства дома.
Кстати, конкуренция в ландшафтном дизайне невелика. Рынок этот еще далеко не насыщен. Фирм, предоставляющих весь комплекс услуг и имеющих в штате узких специалистов очень мало. А перспективы у такого бизнеса – широчайшие. Дерзайте!
ландшафтный дизайн — это тема, в регионах он только-только развивается