Ведя переговоры с тем или иным владельцем магазина, которому вы предложите услуги по оформлению витрин, вы можете мотивировать этого владельца на заключение сделки следующими фактами:
— красиво украшенная витрина увеличивает число постоянных покупателей почти на 60%;
— число спонтанных покупок благодаря им увеличивается более чем на 72%;
— а количество людей, в чьей памяти откладывается информация о существовании магазина, даже если они всего один раз прошли мимо него, увеличивается до 94%.
Все эти данные говорят только и о том, какую огромную пользу получит владелец магазина, заказав оформление витрин у вас. И о том, что отказавшись от сотрудничества с вами, он откажется от прибыли, которая пройдет мимо него, если он оставит витрины своего магазина таким, какими они есть сейчас – пустыми, неинтересными, не несущими никакой полезной информации проходящим мимо них прохожих.
Что до самого оформления, то здесь я готов предложить вам несколько разных уровней, отличающихся не только техникой выполнения оформительских работ, но и конечной ценой на них. Первый уровень – оформление витрин при помощи смывающихся красок. А краски могут быть как гуашными, так и акварельными. Удобство подобного метода заключается в том, что при его использовании вам только и нужно, что уметь рисовать. Или привлечь к работе по оформлении магазинных витрин профессионального художника, готового работать за небольшую часть той суммы, которую заплатит вам владелец магазина.
Не менее простой метод – оформление витрин бумажными плакатами, аппликациями и фигурами из картона, приклеиваемых на внутреннюю сторону стекол при помощи самого обыкновенного скотча. Но у обеих из этих методов существует огромный минус. И рисунки гуашью и бумажные фигуры недолговечны, а потому украшать ими витрины можно лишь на непродолжительный срок. Но с другой стороны они являются лучшими в случае некой тематической акции или праздничной даты – Нового Года, 8 марта, 1 сентября, т.д.
Более сложным, но и более долговечным является украшение витрин при помощи аппликаций из самоклеящейся пленки. Удобство этого метода заключается в том, что, во-первых, вам нужно сделать только макет будущей витрины, который затем будет напечатан на клеящуюся пленку в специальной мастерской, которая, скорее всего, уже существует в вашем городе. Во-вторых, такую пленку можно мыть, поскольку воды и различных моющих средств она не боится. В-третьих, вы всегда можете распечатать, а потом и разместить, различную дополнительную информацию, такую как сообщение о распродажах, акциях и скидках. А это, как вы понимаете, может привлечь большое число потенциальных покупателей в магазин, чьи витрины вы будете декорировать.
Еще более сложный уровень – оформление витрины магазина авторскими манекенами, если речь идет о магазине одежды, или различными бутафорскими моделями. Так, к примеру, в витринах магазина продуктов вы можете разместить макеты деликатесов, тортов и различных сладостей, способных вызывать аппетит, а потому и стимулировать видящих их людей к покупкам.
И тут же обращу ваше внимание, что оборот средней западной компании, занимающиеся даже не установкой, а только изготовлением подобных моделей, в год легко превышает 1.5-2 миллиона евро. Безусловно, в наших реалиях рассчитывать на подобную сумму довольно сложно. Но даже заработок в 10-ую часть от этого, как мне кажется, может быть весьма привлекательным для тех, кто решит освоить подобный бизнес.
Ну и самый высокий уровень – создание так называемых движущихся экспозиций – неких конструкций, надолго приковывающих к себе внимание прохожих. Пусть мы живем в век компьютеров и высоких технологий, но поверьте, если некий Айболит в витрине аптеки будет наливать лекарство в ложку, а затем поить им какого-то бегемота, ни один прохожий не сможет пройти мимо подобного. Как и не сможет он не обратить внимания на шашлыки, крутящиеся на вертелах мангала, установленного в витрине шашлычной, или чудо-печь, готовой «угостить» любого прохожего только что испеченными пирожками., установленную в витрине булочной.
Подобные витрины, конечно же, требуют серьезных познаний не только в создании бутафорских композиций, но и в механике и электронике. Но, поверьте, специалистов любого из нужных направлений вы найдете без труда, а потому и сможете при желании создавать по-настоящему сложные двигающиеся витрины, зарабатывая благодаря этому действительно большие деньги.
Идея отличная! Если честно, с удовольствием ее бы себе на заметку взяла. В нашем городе, например, большинство витрин оформлено в стиле аля "совок": покосившиеся маникены в страшных платьях, какие-то искусственные цветы, плакаты со словами… Ужас! Хочется красоты, оригинальности, фантазии. Ведь, это еще и облик города украшает!
Когда витрины вызывают у потенциального покупателя положительные эмоции, это создает дружескую атмосферу и располагает к покупке. Важно создать по истине удивительные макеты или манекены, чтоб однозначно привлекать внимание, но не отпугивать клиентов.