Неужели существуют бизнес идеи, подразумевающие дело, которым могут заниматься все? Ответ такой: существуют. Например — сетевой маркетинг.
Предвидим возражения о том, что на эту удочку сегодня уже никто не попадается, что распространителей везде полно, что товарами, которые они распространяют, уже все пресытились, и их уже никто не покупает. Но, не смотря на это, сетевой маркетинг существует и продолжает развиваться, о чем свидетельствуют некоторые факты. Чтобы убедиться в этом, заглянем на сайты известных компаний, распространяющих свою продукцию с помощью сетевого маркетинга.
Например, шведская косметическая компания «Орифлейм». Она ведет свое историю с 1967 года. Компания имеет представительства в 62 странах мира. Число консультантов компании превышает 3 млн. человек.
Американская компания NSP, занимающаяся производством и реализацией БАДов, была основана в 1972 году. Сегодня компания производит более 550 наименований продукции и является лидером продаж среди аналогичных компаний.
«Арго» — более молодая, но не менее успешная компания, реализующая товары для здоровья. Она была основана в 1996 году в Новосибирске. Сегодня в ассортименте компании насчитывается более 600 наименований товаров.
Этот перечень компаний можно было бы продолжить, но мы пока остановимся.
Долгая история существования перечисленных брендов является лучшим свидетельством востребованности их продукции и правильно выбранной стратегии маркетинга. Факты – упрямая вещь, с ними не поспоришь.
Сетевой маркетинг как бизнес очень удобен. Он не требует от человека никаких финансовых вложений, больших временных затрат. Им можно заниматься, когда удобно и где удобно. Он может являться как основным источником дохода, так и дополнительным.
Что лично мне очень нравится в этом деле, так это то, что продавцу не надо носить с собой огромные сумки с товаром или стоять за прилавком. Представитель компании, занимающейся сетевым маркетингом, «вооружен» небольшой книжечкой или журналом – каталогом товаров компании, который он предлагает рассмотреть клиентам и сделать заказ.
Основная проблема людей, занимающихся сетевым маркетингом, — это найти и сохранить клиентов. Для этого надо уметь людей убеждать, но при этом не быть навязчивым. Здесь следует быть немного и психологом, и артистом, и косметологом или медиком. Одним словом, иметь многогранный талант, проявляющийся в воздействии на людей. Недаром люди, которые занимаются сетевым маркетингом, говорят, что это не просто бизнес, это — стиль жизни.
Заметим, что наибольшее доверие у людей вызывают те распространители, которые сами пользуются продукцией фирмы, которую они представляют, и которые рассказывают о товарах не по заученному тексту каталога, а от души, на основании собственного опыта. Еще лучше – если они предоставляют возможность ознакомиться с такой продукцией «в живую»: понюхать туалетную воду, нанести на кожу помаду или крем…
В заключении – небольшое резюме. Если вы решили взяться за сетевой маркетинг, то остановите свой выбор только на проверенных и безупречно зарекомендовавших себя компаниях, чья продукция имеет действительно высокое качество и соответствует заявленным свойствам. Не связывайтесь с сомнительными фирмами, чья деятельность может только подорвать доверие людей к сетевому маркетингу.
Зачет! Согласен со всем абсолютно. К слову спросить, кто нибудь слышал про компанию NL-International? Меня туда активно звали, но я посчитал деятельность организации как банальную пирамиду, т.к. малые объемы реализации они не приветствовали. Я как раз таки личность чересчур многогранная, но тем не менее не спешу в сетевой бизнес, может потому что зарекомендованных компаний мало.
Согласен, сетевой маркетинг всегда будет популярен.
Заняться этим бизнесом «в принципе» могут все. А на практике зарабатывать там получится у 1 из 100. Этот бизнес ничем не проще классического. Я проходил эту школу, скоро напишу об этом в своем блоге. Высот не достиг, но зарабатывал больше чем на работе по найму.
Точно могу сказать, если собираетесь создавать бизнес, какой бы он ни был, в любом случае — опыт работы в сильной сетевой компании очень полезен. Мышление меняет сильно. Многому учит, и продажам, и психологии масс на практике… И личностные качества прокачивает: настойчивость, управление эмоциями, самоорганизация…
Я не хочу сказать, что есть люди у которых в сетевом точно ничего не получится. Это просто статистика. 99 из 100 уходят в первый год работы, так и не состоявшись.
И даже этот 1 достигает успеха ни сразу. Два-три года регулярной, систематической работы — тогда будут результаты. У 1 из 1000 это получится быстрее. Бывает и за 3 месяца выходят на хорошие доходы. Но это просто личности уже с богатым жизненным опытом.
Очень полезный сайт! Сейчас прохожу тренинг по созданию интернет-магазина и нахожу в Ваших статьях много интересного для себя. Думаю буду теперь периодически заглядывать к Вам. Спасибо!