Ещё одна очень перспективная идея для организации бизнеса – сбор и продажа риелторским агентствам базы данных недвижимости. Этот бизнес не очень сложен для организации, а его продукт востребован агентствами недвижимости. Как его организовать?
Немного предыстории: в крупных городах сосуществует большое количество агентств недвижимости. В моём городе – миллионнике их насчитывается больше 2000.
Заработок такого агентства складывается из комиссионных, получаемых агентом за проведение сделок по купле-продаже и аренде недвижимости. Чем больше сделок сможет провести агент, тем большую сумму комиссионных получит агентство и он сам.
Крупные агентства недвижимости собирают свою базу самостоятельно, но при этом не отказываются от дополнительной – покупной. Мелкие же агентства используют в работе только покупные базы.
Обычно, база данных недвижимости оплачивается ежемесячно, и обходится агентству в 35 – 50 дол. США в месяц.
Оптимистический прогноз дохода от бизнеса составит – 35 – 50 дол. США Х на 2000 агентств (количество продаж) = от 70000 дол. США до 100000 дол. США в месяц. По-моему вполне приличные деньги, для того, чтобы начать бизнес.
Итак, как откусить от этого пирога?
Вам потребуется помещение для организации колл центра (сюда будут поступать звонки от владельцев недвижимости и от желающих купить или снять в аренду недвижимость). Достаточной площадью для начала будет 50-70 квадратных метров. На этой территории оборудуем 10 рабочих мест для операторов. Каждое место оборудуем телефоном и компьютером.
Прийдётся обратиться к программистам для написания программы для хранения и удобного предоставления информации клиентам. Данная программа должна быть сетевой (в ней одновременно могут работать многие пользователи), программа должна уметь систематизировать информацию по определённым параметрам (продать или сдать в аренду, район города, адрес, этаж, количество комнат, наличие мебели, ремонтное состояние квартиры и т.д.). Данная программа должна быть удобна и понятна для работы.
В данную базу данных недвижимости должны быть встроены функции для операторов (CRM – система, аналитический блок, блок учета активностей по базе – для контроля работы операторов). Программа должна предоставлять возможность абонентам базы (агентствам недвижимости) так же добавлять объекты.
Итак, технологически, мы готовы начинать. Следующая статья расходов – нанимаем 10 операторов. Задача этих сотрудников – принимать звонки, обрабатывать информацию и добавлять её в базу, а также самое важное – актуализировать информацию (прозванивать карточки, добавленные раннее и уточнять информацию).
Актуальная информация – это ваше конкурентное преимущество. Если база будет заполнена объектами, которые уже давно проданы или сданы в аренду, то вашим клиентам это не понравится, и они уйдут.
Ещё одна статья расхода – реклама. Это постоянные расходы, финансировать рекламу прийдётся ежемесячно.
Для получения информации от желающих продать или сдать в аренду недвижимость используем рекламу в газетах из серии «Из рук в руки», газетах, распространяемых по квартирам бесплатно, объявления о покупке – продаже недвижимости на остановках общественного транспорта, на досках объявлений возле домов.
Для размещения рекламы лучше всего воспользоваться услугами специальных служб (расклейщики объявлений, рекламные агентства, частные лица – фрилансеры).
Ещё один вид рекламы – направленная на получение контактов и заказов от агентств недвижимости. Данная реклама размещается в профессиональной прессе для риелторов. В моём случае это были: газета «Аренда», журналы «Мир недвижимости» и «Мир квартир», еженедельник «Недвижимость» и т.д.
Реклама для риелторов должна быть обязательно презентабельной, здесь вы должны говорить о количестве объектов в вашей базе, об актуальности информации, о вашей серьёзной компании.
Укажите в этой рекламе отдельный телефон, и организуйте приём этих звонков наиболее грамотным оператором.
Предлагайте новым клиентам – агентствам недвижимости бесплатный тестовый период пользования вашей базой данных недвижимости. Им это обязательно понравится, и если вы грамотно поставите работу, то агентства станут вашими абонентами.
Вообще-то это очень доходный бизнес. Но только в больших городах.
У некоторых людей бизнес-идеи генерируются пачками, только осуществление не всегда их конек, вот их они и могут также продавать.Сейчас сложно начинать бизнес, везде конкуренция, поэтому нужны необычные бизнес-идеи из малозанятых ниш.Наверное, ваша публикация относится именно к таким видам бизнес-идей.
Отличная идея. Хотелось бы попробовать этот бизнес, но нужно ещё многому научиться
Сбор и продажа базы данных недвижимости — отличная идея.