Автопрокат: ехать подано

автопрокатВ США и ЕС очень хорошо развита индустрия автопроката. Население западных стран все больше предпочитает арендовать машину в пункте назначения, а не ездить на личных автомобилях за сотни километров.

В последнее время лидеры мирового рынка автопроката почувствовали некоторый дискомфорт, многим стало тесно на уже освоенных рынках. В итоге многие транснациональные компании объявляют о возможностях экспансии в государства бывшего Варшавского договора и страны Юго-Восточной Азии.

Что послужило началом

 

Американский предприниматель Уолтер Джекобс, стал первооткрывателем в области аренды, начав свою деятельность в 1918 году с мирового автопрокатного бренда Hertz.  На сегодняшний день офисы этой фирмы размещены в 142 странах мира.

Вслед за ним, буквально через  несколько лет после открытия конторы  Джекобса, открылись два конкурента — компании Avis (первая фирма по аренде автомобилей в аэропорту) и Budget (автопрокат по более низким ценам). К 50-м годам прошлого века эти компании стали своеобразными гигантами автопрокатного рынка, именно они диктовали условия небольшим компаниям. Однако 24 американские фирмы дали серьезный отпор, объединившись в сеть National. На сегодняшний день бренд National стал одним из мировых автопрокатных лидеров и представлен во всех развитых странах.

Рентабельность автопрокатного бизнеса

 

Сегодня все чаще путешественники отдают предпочтение перемещению по экскурсионному маршруту не в автобусе, а на арендованной машине. Взяв данный факт на заметку,  американская компания Alamo избрала специализацию по предоставлению автомобилей в аренду в местах нахождения мировых туристических агентств. А EasyCar до 2000 г.  вела свою деятельность как структурное подразделение британской авиакомпании EasyJet.

Европейцы, предпочитающие передвигаться подземным транспортом, в отличие от американцев, не стали объединяться за место под солнцем, а  стали создавать своеобразные автомобильные товарищества. Членами данных товариществ являлись лица, которые имели личные автомобили, но не пользовались ими каждый день и лица, предоставляющие свою машину членам товарищества. Потенциальному члену  «транспортного товарищества» необходимо быть гражданином страны и постоянно жить в городе.

Платежами за данный вид деятельности являются: разовый платеж (в Германии он составляет от EUR50 до EUR100) и залог около EUR500, дальнейшие расчеты между партнерами  производит объединение. Такие «транспортные товарищества» на европейском рынке стали серьезными конкурентами как для небольших автопрокатных салонов, так и для представительств крупных компаний. Однако Европа не остановилась лишь на работе собственных салонов по сдаче авто в аренду, вскоре стала развиваться работа европейских операторов «под крылом» крупнейших международных компаний, так называемый автопрокатный франчайзинг.

Карету мне!

 

Клиентами автопрокатных фирм зачастую являются командированные сотрудники, а также туристы.  Следует помнить, что бронирование автомобиля лучше проводить заблаговременно, особенно если вам нужна машина в конкретное время в строго определенном месте (возле вокзала, гостиницы, в аэропорту), или же вас интересует определенный класс  и марка. С этой задачей вы можете справиться самостоятельно,  заранее зарезервировав машину в салоне через интернет или обратиться за помощью в туристическую фирму.

Необходимо помнить о возрастных ограничениях и водительскому стажу клиентов. Что касается Европы, то клиентом, арендующим представительский автомобиль,  должен быть человек старше 25 лет и с водительским стажем не менее 2–3 лет. Во Франции, клиентом проката машин высшей ценовой категории, может быть человек и вовсе старше 30 лет. Конечно, всегда есть исключения из правил.

Так автопрокатные салоны, желая избежать ссоры с VIP-клиентами, могут пойти на компромисс, повысив сумму страховки снизить возрастной ценз.

Однако для всех стран существует единая система ценообразования. Стоимость проката автомобиля зависит от возраста и класса, при этом увеличение срока аренды, посуточная арендная плата снижается. А прокат машины в выходные дни выше, чем в будни. Также существует зависимость от места нахождения салона атопроката. Так,  договор аренды, заключенный в крупном салоне большого города,  на 15–20% дороже аналогичного, но заключенного в провинции.

Кроме этого, большинство автопрокатных салонов, страхуются, заключая договоры аренды только с владельцами кредитных карточек, блокируя на их счетах полную сумму аренды. При этом если в США строго следят за тем, чтобы пользование арендованным авто осуществлялось только тем, кто подписал договор, то в Европе человек, взявший машину напрокат, может передоверить ее своему родственнику.

Конечно, автопрокатные салоны стараются угодить каждому клиенту, поэтому предлагают машины на любой вкус и «кошелёк». Ценовой диапазон европейского автопроката начинается от EUR10 в сутки (прокат маленького Smart производства концерна DaimlerChrysler). Аренда же авто представительского класса, такого, как Mercedes C180, в зависимости от страны, колеблется от EUR50 до EUR70.

Извольте потесниться

 

На сегодняшний день сложно найти лазейку в автопрокатный рынок Европы. На первом этапе собственный салон потребует большую сумму на закупку и страхование  авто, оборудование офиса, маркетинг. Конечно, снижение издержек на первом этапе можно провести за счет лизинга, долгосрочной аренды или приобретения подержанных автомобилей (не сообщая при этом клиенту-арендатору о субаренде).

Кроме этого, не имея своих машин, можно организовать минимально оборудованный офис, с оператором, принимающим заявки на аренду машин, которые в последующем переходят в настоящий автопрокатный салон, получая определенный процент от заключенных сделок.

С каждым днем становится все больше американских и европейских бизнесменов, которые начинают свое дело «под крылом» крупной автопрокатной или туристической компании, обеспечивая салон клиентами.

В свою очередь автопрокатные салоны максимально укрепляют свои позиции на рынке, обеспечивая свой автопарк машинами от дешевых моделей, предлагаемых студентам-туристам, до автомобилей представительского класса для VIP-клиентов.

Однако на рынке автопроката компании узкой специализации никто не исключал, правда, такую деятельность могут себе позволить исключительно структурные подразделения других компаний (продюсерских/event-организаций).

Доходность работы соответствует выбранной специализации. Например, заработок оператора, передающего заказы крупным компаниям, составляет в среднем  EUR3–5 тыс., в период отпусков —  EUR10–15 тыс., т.к. автопрокатный салон в это время  имеет 60–85% среднегодового дохода. В свою очередь, доход владельца  автосалона в количестве 15 машин различного класса и стоимости проката, составит EUR30– 50 тыс. (60% дохода идёт на ремонт и обновление автомобилей).

Что касается крупнейших автопрокатных сетей, то их доходность ежемесячно составляет миллионы долларов, независимо от времени.

Лидеры проката автомобилей

 

Hertz (1918 г.): Основатель Уолтер Джекобс. На сегодняшний день офисы этой фирмы размещены в 142 странах мира.

Avis (1946 г.):  Первая фирма по аренде автомобилей в аэропортах. На сегодняшний день занимает второе место в мировом рейтинге, офисы этой фирмы размещены в 166 странах мира.

National (1947 г.): Состоит из 24 независимых операторов, представлена во всех развитых странах, кроме СНГ.

Europcar (1949 г.): Обладает сетью более чем 3 тыс., офисы этой фирмы размещены в 160 странах мира.

Alamo (1974 г.): На сегодняшний день офисы этой фирмы размещены в 42 странах мира на всех континентах.

Budget: Входит в состав концерна Avis Budget Group. Офисы  этой фирмы открыты на всей территории США и Канады и некоторых других стран, в том числе в Украине.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 4
  1. Иван

    Здравствуйте! Я Вас поздравляю!Вы стали обладателем Кубка Признания по версии моего сайта.
    Эту добрую традицию вручения кубка придумали ученики школы Start Up!

  2. Vitalik

    Очень интересная идея бизнеса

  3. Артём

    Не знаю, насколько хорошо это у нас приживётся, всё-таки на западе другой менталитет. Но вариант хороший, конечно, спасибо.

  4. Ольга

    У нас уже начинает появляться, причем даже не в очень больших городах…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.