В кризис, когда многие компании вынуждены серьезно сокращать свой штат, освободившиеся должности были отданы на аутсорсинг, т.е. обязанности сокращенных сотрудников выполняли приходящие со стороны специалисты. В принципе, отдать на аутсорсинг можно все, что не относится к бизнесу непосредственно.
При такой схеме работы компания может сэкономить до 50% расходов. В Европе приходящим специалистам перепоручено 80% функций. А вот Украина еще только не полпути к этой цифре. А между тем целесообразно отдать рутинную работу на аутсорсинг, а в штат набирать первоклассных специалистов, которые, разбираясь в новых технологиях, будут стремительно двигать компанию вперед.
Аутсорсинговые компании сейчас в цене. На предоставлении подобных услуг можно прилично заработать. Находясь на стадии формирования, емкость украинского рынка аутсорсинга уже превысила $1 млрд. Из них $900 млрд. приходится на IТ-cегмент, около $120 млн. – на call-центр. Рентабельность такого бизнеса составляет 30-40%. Временные затраты на регистрацию составят не более 3 недель, а в финансовом плане вам должно хватить $ 500-600.
В зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта экономия от перепоручительства может составить от 10 до 50%. Так, внешние call-центры сокращают затраты на персонал в 1.5-2 раза, на 25% увеличивают продажи акционных товаров и на 10-15% повышают активность обращений в банки и финансовые учреждения.
Наибольшим спросом пользуются такие услуги аутсорсеров, как бухгалтерия, IT-поддержка, учет кадров и маркетинг. Именно эти специальности первыми попали под сокращение.
Вообще же, опрос, проведенный компанией Hay Group показал, что при необходимости 40% компаний сократят маркетинговые отделы, 35% — кадровые отделы, 27.5% — бухгалтерию, производство и финансовый отдел, 25% — поддержку услуги и продажи и администрирование.
Этими данными и стоит руководствоваться, набирая команду специалистов в аутсорсинговую компанию.
Для организации бизнеса в таком формате вам не потребуется значительных инвестиций. На аренду офиса, рекламу и поддержание жизнедеятельности компании хватит $20-25 тыс.
Хорошо, если с самого начала бизнеса у вас уже есть несколько заказчиков – это позволит продержаться на плаву в первое время, пока не появится большее количество клиентов.
Эксперты не рекомендуют осваивать логистическое направление, т.к. этот рынок слишком конкурентный, и ценовой барьер входа на него очень высок. А значит, и риски значительные.
Выбирая компанию-аутсорсера, необходимо учитывать ее репутацию. Поинтересуйтесь списком клиентов, оцените наполнение сайта компании, изучите перечень предоставляемых услуг, IT-защиту, отзывы о компании в профессиональных кругах. Не лишним будет проехать к офису компании. Если арендуется однокомнатная квартира – с такой «конторой» лучше не связываться – соблюдение конфиденциальности тут сомнительно.
Обязательно внимательно изучите договор на оказание услуг. Раздел «Конфиденциальность» не должен ограничиваться общими фразами. Зоны ответственности каждой из сторон должны быть четко прописаны. К примеру, рамки ответственности в сфере аудита определяются стоимостью самого аудита – на законодательном уровне. В других сферах этот вопрос регулируется только договорными отношениями.
Еще один важный вопрос – штрафные санкции на случай неквалифицированных действий аутсорсеров. Если компания солидная, то она полностью покрывает все убытки, нанесенные ее сотрудником.
И напоследок некоторые данные о существующих нишах на рынке аутсорсинга:
- Относительно заполненные рынки: call-центры, бухгалтерия, IT, разработка и поддержание сайтов, юридическое сопровождение, кадровое делопроизводство (эйчары), охрана в отели, клининговые услуги.
- Незаполненные, перспективные ниши: логистика, выпуск корпоративных изданий, транспортные услуги, отдел продаж, обслуживающий персонал, торговый персонал.
Видео по теме: Аутсорсинг
Да сайт у вас отличный много чего можно узнать! Желаю вам далнейшего успеха, Я тоже студент этой школы , пока начинающий , будем брать от вас пример!!