В период экономической нестабильности и кризисов наш современник стал терять доверие к банку. Потребитель начал искать пути и способы защиты своего имущества и сбережений.
По телевидению нам регулярно показывают криминальные сюжеты, из которых следует вывод: граждане должны тщательно и надежно закрывать свои окна-двери, присматриваться, кто посторонний входит к ним в подъезд в рабочее время…
Так или иначе человек ненавязчиво подводится к мысли, что надо укрепить и усилить системы безопасности своего жилья. Это привело к спросу на активные и пассивные средства безопасности. Сложившуюся тенденцию подметили предприниматели, которые решили сделать свой бизнес на таких распространенных человеческих качествах как страх и жадность.
Если обыватель одно время пробовал различные способы извлечения своих сбережений из банков, то, храня деньги дома, появилась новая проблема: как в домашних условиях сделать их не досягаемыми для грабителей, т.к. классический способы «чулок» и «банка» стали уязвимыми.
Человек стал оценивать надежность своих окон, дверей. Он вспомнил английское высказывание, что «мой дом – моя крепость». Посоветовался с соседом, знающими людьми… В итоге все привело к увеличению спроса на установку качественных бронированных дверей с надежными замками, сигнализации, приобретение различных сейфов.
Бронедвери
Как говорится, спрос рождает предложение. Самыми востребованными оказались недорогие бронированные двери китайских производителей (стоимостью $150-250).
По мнению специалистов, такие двери может взломать даже школьник. Однако их продажа, которая и в докризисные времена превышала продажи европейских и украинских производителей, увеличилась на 30%. А это, согласитесь, по нынешним временам хороший показатель.
Отечественным производителям аналогичной продукции для небогатого потребителя пришлось радоваться более скромным показателям: реализация за осень выросла на скромных 10%.
Как же обстоят дела у компаний, которые работают в среднем ценовом сегменте (бронедвери по $400-1800)? Тут ситуация складывается похуже. На рынке смогли утвердиться лишь около десяти крупных фирм, которым сложно укрепить свои позиции.
Небольшие компании оказались в затруднительном положении. К каким только способам они не прибегали: и 50%-ные скидки на коллекции прошлых лет, и всевозможные акции с подарками для привлечения покупателей… Объемы продаж неизменно падали. Стало проблематично сохранить качество предлагаемой продукции.
Такие фирмы не решаются поднимать цены в гривнах даже при том, что закупочная цена импортных деталей растет пропорционально колебаниям курса доллара.
Первое решение в такой ситуации: приобретать более дешевые детали и составляющие. Однако это ведет к тому, что покупатель не получит должное качество, на которое рассчитывает. И, как следствие, утрата возможных заказчиков. Итак, повышение цены – это не так значительно, чем потеря качества, по цепочке и репутации фирмы-продавца.
Крупные города год от года разрастаются. Но это не факт, что количество новостроек тоже будет постоянно увеличиваться. Поэтому надо делать ставки и на потенциальных клиентов, которые недавно прибрели жилье и ведут там ремонт.
Как известно, реклама – движущая сила торговли. А современный покупатель активно пользуется информацией в интернете, который стал неотъемлемым атрибутом нашей динамичной жизни. Поэтому хорошую помощь может в этом оказать активный сайт компании-продавца, который будет регулярно пополняться свежей информацией, иллюстрациями, необходимыми потребителю.
Для восстановления былого объема продаж компании рекомендуют тем, кто уже ранее приобрел бронированные двери, сменить замки. Причиной указывают то, что в предыдущие годы бронедвери нижнего и среднего ценового сегмента (до $2000) были укомплектованы недорогими замками отечественного производителя.
Взломоустойчивость таких замков, поясняют продавцы, оказывается низкой, повышается риск проникновения нежеланных гостей.
Компании-продавцы считают, что информировав потребителя об этом, получат клиента. Чтобы покупатель поверил и убедился в необходимости замены замка, необходимо продемонстрировать ему слабые стороны объекта.
Показательное выступление «Как быстро происходит взлом двери со старым замком» будет действенным и безотказным. Тогда потребитель полностью осознает, что его дверь все-таки уязвима. Если финансово клиент не готов приобрести новую дверь, то установить качественный замок он в состоянии.
Законы рынка бронированных дверей довольно жестки. Выдержать конкуренцию у новой компании получается в том случае, если она предложит рынку что-то новое и свежее, неординарное и конкурентно способное, например, эксклюзивные и необычные «замки с секретом».
Тому же, кто решил свой бизнес строить на производстве бронированных дверей, рекомендуется обратить свое внимание на нижний «некитайский» ценовой сегмент. Оптимальной схемой для начала работы будет франчайзинг, а стартовый капитал определяется в пределах $500 тыс.
Сейфы
Уже как анекдот воспринимаем диалог: «Дорогой, где деньги?» — «Возьми в тумбочке, дорогая!» Современный человек переключился на сейфы. Каких сейчас только модификаций сейфов не увидишь!
Полюбопытствуйте в каталогах фирм-производителей. О таком многообразии вы даже не догадывались! Отличие между ними можно увидеть в рисках, от которых они защищают.
Насмотревшись криминальных передач, наслушавшись милицейских сводок, состоятельный покупатель на первое место ставит устойчивость от взломов этого металлического хранилища. На втором месте будет способность переносить высокие температуры. По статистике продажи огнестойких сейфов сокращаются в период ноября-декабря на 10%.
Однако рост количества продаваемых сейфов заметен: в последние два месяца отмечено, что реализация их увеличилась на 20%. Конечно, эта тенденция не может быть устойчивой, т.к. банки заинтересованы в нахождении денежной массы у себя и постоянно работают над усовершенствованием своей системы и привлечением клиентов.
Считается, что массовый интерес к сейфам был связан с массовым изъятием денег из банковской системы. Когда ситуация стабилизируется, интерес к такому виду хранения денег пойдет на спад.
Аналогично ситуации с бронированными дверями выгоду из нынешней экономической ситуации получили предприниматели, торгующие недорогими сейфами, в большинстве случаев азиатского происхождения (стоимостью около $300-600). К сожалению, отечественному производителю пришлось отметить снижение заказов на 70%.
Производство, его организация являются затеей, требующей немало затрат моральных и материальных. Это процесс, где все выверено с математической точностью, не допускающей сбой в цепочке. До недавнего времени считалось, что работа с импортным товаром для предпринимателя средней руки была по силам.
Сейчас, чтобы в нынешних экономических условиях полноценно запустить производственный процесс, приходится хорошенько подумать, как говориться, сто раз взвесить и оценить свои силы и возможности. Вложение стартовой суммы в бизнес зависит от будущего товара: чем дешевле сейфы, тем меньше первоначальные затраты.
В цифрах это можно выразить так: при закупке сейфов, которые будут продаваться по цене $300 – 600, для «входного капитала» потребуется $150 -180 тыс.
Менеджер одной компании, реализующей сейфы, считает, что во время кризиса продажи их товара могут возрасти, если одновременно предлагать клиентам полис на страхование жилища. И тут продавцы сейфов делают ставку на интернет.
Есть мнение, что в команду продвижения для достижения максимального успеха надо брать с собой страховые компании и реализаторов систем сигнализации.
Сигнализация
Система защиты своего имущества – бронированные двери, сейф, сигнализация – некоторые граждане не мыслят без систем видеонаблюдения.
Данные системы по праву считаются одним из самых эффективных технических средств обеспечения безопасности. Но при этом одновременно и самым дорогим: минимальный комплект видеонаблюдения стоит $750-1000. При этом на рынке активно конкурируют между собой 15 компаний. Список же клиентов остается постоянным.
Возрастающим спросом стала пользоваться сигнализация, которая доступна практически любому потребителю. Отмечено, что этот сегмент рынка систем охраны заметно изменился в сторону увеличения спроса: за последние два месяца сигнализаций было установлено больше на 20%.
Компании, чей бизнес сосредоточен на сигнализациях, заметили, что до кризиса большей популярностью пользовались системы за $3000, то в последние месяцы самыми покупаемыми стали сигнализации по цене $500-700. Цены тоже заметно выросли в среднем на 20%, что связано с часто меняющимися закупочными ценами из-за колебаний курса доллара.
Самыми покупаемыми стали упрощенные сигнализации-«коробки» стоимостью около $300. Их продажи возросли на 10-30%.
Несколько отстают по темпам роста продаж так называемые беспроводные сигнализации. В этом сегменте работают около 20 крупных компаний. Специалисты рекомендуют новичкам, которые желают сделать бизнес на установке подобных сигнализаций, обратить внимание на западную и центральную часть Украины, регионы, где, по их мнению, конкуренция не настолько сильна.
Однако сигнализация-«коробка» считается перспективным направлением в охранных системах. Установка более сложных вариантов такой сигнализации требует специальной подготовки и навыков. Услуги по установке сигнализаций-«коробок» в Украине оказывают две-три компании.
Поэтому можно считать, что здесь почти целина для открытия бизнеса. Для старта потребуется $100-180 тыс. Считают, что такой суммы будет достаточно и для закупки первой партии товара, и для создания и запуска сайта, и для рекламной кампании.
Подведя итоги и следуя рекомендациям специалистов, можем уверенно сказать, что при производстве и установке систем безопасности не надо экономить:
— на качестве закупаемых деталей;
— на поддержке интернет-ресурсов и рекламе;
— на наглядно-иллюстрированных и разъяснительных выступлениях по сценарию «Как быстро происходит взлом двери со старым замком»;
— на повышении квалификации сотрудников;
— на получении сертификатов качества.
Сам прошел через этот бизнес, можно открыть его и при гораздо меньшей сумме затрат. К сожалению, бизнес очень зависит от качества рабочей силы. Одно дело когда они в цеху под присмотром и другое — когда едут на объект и порой до него не доезжают, а доезжают до пивняка и еще мобильный отключают. В общем, задолбался я с этими кадрами бороться и закрыл бизнес, чтобы крайним не быть перед клиентами.
Охранные системы нам очень даже скоро пригодятся ))) МИД России предупредил о нарастающей социальной напряженности в ближайшие 3-5 лет
Достаточно сложно открыть такой бизнес, но если иметь правильны подход, он будет успешным, так как в нашей стране уж точно, это будет востребовано в полной мере