Достаточно велика категория людей в России и странах СНГ, которые ценят качественный чай. Поэтому специализированные чайные магазины пользуются стойким спросом. А в предпраздничные дни спрос на дорогие, красиво оформленные пачки чая увеличивается в разы.
Для организации чайного бизнеса сначала необходимо зарегистрировать свою фирму. С этим вопросом лучше обращаться в юридические компании – это сэкономит вам много времени и нервов, избавляя от необходимости бегать по инстанциям и стоять в очередях. На регистрацию ООО, например, у вас уйдет как минимум 2 недели и $200.
Далее необходимо найти поставщиков весового чая. Сделать это можно и через интернет, хотя в виртуальной реальности их не так много. Работать с основными поставщиками напрямую не получится, если только вы не живете в городах их регистрации: Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Харькове или Одессе. В относительно крупных городах обычно есть их представители, хотя цены на товар они устанавливают самостоятельно.
После этого вам нужно будет связаться с представителями чайных компаний вашего города. Многие из них обычно имеют свои розничные точки, конкуренты им не нужны, поэтому общаться с вами они будут неохотно. На получение заказанного прайс-листа уйдет около 4 дней. Затем вам предстоит выбрать поставщика. При выборе предпочтение отдавайте тому, у кого более широкий ассортимент продукции, а не более дешевому.
Теперь вам нужно определиться с наценками на свой товар. Для начала изучите рынок – обойдите магазины-конкуренты, супермаркеты. Выдержать конкуренцию вам поможет более широкий ассортимент, а так же предложение тех сортов чая, которых нет у других.
В разных магазинах на один и тот же элитный чай установлены разные цены — от $2 до $5 за 100г. Закупочная цена составляет немногим больше $1 за 100 г., а значит, можно ставить наценку до 100%, сохраняя при этом конкурентоспособность.
Опыт показывает, что правильнее ставить разные наценки и цены на разные сорта чая – это зависит от популярности сорта у покупателей и наличия его у конкурентов. Для постоянных покупателей в будущем можно будет ввести дисконтные карты.
Помещение под будущий чайный магазин должно иметь площадь около 15 кв.м. и располагаться в оживленном месте – торговом центре, например, или на оживленной магистрали. В поиске подходящего варианта вам помогут агентства недвижимости. Лучше обратиться сразу в несколько. Не торопитесь с выбором – решение о выборе помещения должно быть обдуманным и взвешенным. Учтите, что за свои услуги агентство возьмет плату в размере месячной арендной ставки (за 15 кв.м. это составит около $450).
Заказывая товар, не забудьте заказать и технологическое оборудование – баночки, совочки. Заказ можно оформить по электронной почте.
Еще вам нужно будет приобрести торговые витрины. Срок их изготовления – 2 недели, но можно найти фирму, которая справится с заказом и за неделю. Мастер приедет к вам, сделает замеры, покажет эскиз, назовет цену (в среднем – $1000).
Следующее необходимое приобретение – кассовый аппарат. Самый простой (типа «Штрих-мини К») будет стоить около $450. Договоритесь с компанией, чтобы предварительно его поставили на учет в налоговой, а только потом доставили вам. Это займет около недели.
Еще нужно будет предусмотреть ряд мелочей, как голограммы и пр. (в сумме это составит около $100).
Для поиска персонала в чайный магазин все средства хороши – озадачьте знакомых и родственников, дайте объявления в местные СМИ, в интернет, повесьте объявление в самом магазине. Практика показывает, что самый результативный способ – газетные объявления.
Когда все готово и товар привезен, еще день у вас уйдет на его расстановку. Теперь можно приступать к работе.
В первые дни выручка не будет большой – около $50 в день. Но со временем появятся постоянные покупатели. К тому же чай – сезонный товар. В праздники и в холодные дни спрос на него резко возрастает.
Еще один вопрос, который нужно решить – какой чай продавать: фасованный или весовой. Целесообразно основным продуктом сделать обычный чай, а весовой продавать дополнительно. Вам надо будет найти поставщика, сделать заказ. В дальнейшем заказы можно будет оформлять через торгового представителя, который будет приезжать прямо на вашу точку.
На обычный чай можно поставить наценку в 10% от цены супермаркета, при этом цена останется средней.
Старайтесь, чтобы в ассортименте вашего чайного магазина были дорогие упакованные чаи известных марок. Избегайте дешевых сортов. Клиенты по достоинству оценят это.
А еще можно продавать дополнительно шоколад, красивые подарочные упаковки, чайные сувениры. Чтобы можно было оформить подарок «Не не отходя от кассы»