Упаковка товара
На сегодняшний день упаковка товара – доступный, прибыльный и, главное, востребованный бизнес.
Сейчас требуется упаковывать абсолютно все товары – в целях гигиены или продления срока хранения продукции. И вероятность того, что потребитель выберет тот или иной товар, во многом зависит от того, насколько красива, аккуратна и информативна его упаковка.
Грамотно сделанная упаковка привлечет внимание покупателя (в следующий раз он будет искать на магазинных полках именно такое сочетание цветов), сделает рекламу вам как производителю или продавцу.
По контактным данным, указаным на упаковке, товар будут заказывать региональные оптовики и новые магазины. Удобная в транспортировке и хранении упаковка поможет снизить себестоимость товара, открыть новые рынки.
Существует множество разных видов упаковки: вакуумная, обычные лотки, лотки, обернутые пленкой, термоупаковка.
Но учтите, что заниматься только упаковкой товаров не всегда целесообразно и выгодно. Часто услуги упаковки предлагают те фирмы, которые занимаются оптовой закупкой товара или сами производители той или иной продукции.
Организовывая бизнес, необходимо сначала закупить несколько упаковочных аппаратов и нанять персонал.
Если закупается полуавтоматическое оборудование, то понадобится один рабочий с санитарной книжкой (у крупных компаний со временем в штате появляется свой карантинный инспектор). Специального образования для работы в цеху не требуется.
Полное обучение работе на агрегате займет 5-7 дней. Если агрегат не укомплектован транспортером, то потребуется еще и грузчик.
Еще нужно заключить типовой договор с парочкой супермаркетов или с производителями товаров. Затраты на упаковку товаров (в зависимости от типа) составят несколько копеек. Подсчитав все затраты, включая электроэнергию, установите стоимость ваших услуг.
Определитесь с помещением. Упаковочный цех требует площадь в 100 кв. м., из которых 15-20 кв.м. займет сам цех с оборудованием, 40-60 кв.м. отойдет под склад, 5 кв.м. – под санузел. Местоположение цеха может снизить себестоимость продукции, если вы арендуете помещение на окраине города, где аренда обычно на 15-20% дешевле.
По санитарным требованиям стены цеха следует покрасить водоэмульсионной краской на высоту 1.8 м, а также установить качественную вентиляционную систему. Склады тоже необходимо оборудовать вентиляцией и регулятором температуры, а так же защитой от грызунов.
Помещение и все оборудование должно соответствовать пожарным нормам. Электропроводка, газо- и водопроводные трубы должны быть заключены в металлические кожухи.
После закупки и установки оборудования необходимо пригласить специалиста из центра стандартизации и метрологии, в присутствии которого производится экспериментальное упаковывание. После этого он выдаст аттестационное свидетельство на работу аппаратов.
Перед запуском цеха в работу необходимо оформить следующие документы:
— гигиенический сертификат на продукты, подлежащие фасовке, удостоверяющий, что данный продукт не заражен паразитами и не содержит следов их жизнедеятельности;
— официальный документ на упаковочную пленку;
— сертификат на оборудование, подтверждающий, что все оборудование соответствует необходимым ГОСТам и ОСТам.
Если вы намерены еще и продавать готовый продукт, то необходимо получить в администрации лицензию на оптовую торговлю и зарегистрироваться в налоговой как ЧП или юридическое лицо.
Выбирая упаковочный материал, учитывайте особенности продукта. К примеру, мука в полимерной пленке заплесневеет, т.к. имеет определенную влажность.
Закупая пленку, требуйте у продавца документ, который называется «Санитарные правила и нормы. Допустимые количества миграции химических веществ, выделяющихся из полимерных материалов, контактирующих с пищевыми продуктами», и паспорт качества.
Предъявляемые требования к индивидуальной упаковке товара следующие: прозрачность, прочность, привлекательный внешний вид, дешевизна, этикетка со всей информацией и штрих-кодом, наличие магнитной полосы для предотвращения кражи товаров из торговых залов, возможность вывесить товар на стенд.
Помните, что рентабельность бизнеса по упаковке товара зависит от тиража, себестоимости формы для блистера и сырья. По мнению экспертов, оптимизация всех затрат позволит повысить рентабельность в 2 раза – с обычных 20% до 40%.