Продается бизнес в интернете также частое событие. Хотелось бы в этой статье поговорить об основных моментах данной бизнес идеи, на которые стоит обратить внимание при покупке бизнеса в интернете.
Давайте перечислим основные виды бизнеса в интернете:
- портал (зарабатывающий на рекламе);
- онлайн сервис;
- интернет-магазин по продаже электронных товаров (электронные книги, программы, утилиты, электронные открытки, картинки и т.д.);
- интернет-магазин по продаже физических товаров;
- блог с обширной базой подписчиков;
- рассылка;
- раскрученный форум и т.д.
Не стоит рассматривать как бизнес продажу корпоративного сайта организации, предоставляющую оффлайновые услуги, если вместе с сайтом вы не приобретаете саму компанию.
Все мы прекрасно понимаем, что показателями успешности онлайн-бизнеса является размер аудитории посетителей данного ресурса. Второстепенными показателями успешности сайта являются Google-PR и Yandex-ТИЦ.
На что стоит обратить внимание при покупке бизнеса в интернете
При покупке нужно уделить особое внимание платформе, на которой разработан сам ресурс (до сих пор еще встречаются сайты, которые разработаны без использования CMS системы, и любое изменение или добавления контента требует серьезного вмешательства программиста).
Наиболее важна возможность масштабируемости системы.
Интернет технологии не стоят на месте и ваш ресурс должен позволять оперативно и без потерь адаптироваться к новым веяниям в интернете.
Необходимо обратить внимание на возможность изменения дизайна приобретаемого ресурса и трудоемкость данного процесса.
Дизайн наиболее успешных ресурсов позволяет оперативно вносить изменения, улучшать юзабилити, брендировать ресурс к датам и праздникам и т.д.
Откуда приходит аудитория на сайт?
Целесообразно выяснить у продавца, при помощи каких инструментов сайт получает свою сегодняшнюю аудиторию, каков его маркетинговый бюджет.
Какой процент потенциальной аудитории приходит благодаря seo-продвижению ресурса в поисковых системах, а какой процент приходит благодаря другим рекламным источникам (контекстная реклама, банерная реклама, спонсорские пакеты, партнерская программа и т.д.).
На основании этих данных необходимо проанализировать возможные пути развития этого ресурса.
Нужно внимательно отнестись к договорам с рекламодателями и рекламными площадками, и возможности их переоформления на нового владельца.
При покупке онлайн сервисов и интернет магазинов обязательно проведите аудит задолженности перед третьими лицами — поставщиками, заказчиками, покупателями.
Пример:покупатели внесли авансовые платежи — пополнения, для осуществления покупок, а на фактических счетах компании — 0.
Для интернет-магазинов, торгующих электронным товаром, при продаже бизнеса база товаров должна входить в пакет продажи.
Для интернет-магазинов, торгующих физическим товаром, в пакет продажи должны входить контракты с поставщиками, переоформленные на нового владельца.
Указанная выше информация позволит вам сделать более правильный вывод о целесообразности приобретения данного бизнеса. Надеюсь, что данная информация позволит вам в объявлении «Продается бизнес в интернете» увидеть новые возможности, а не просто пройти мимо или потерять деньги.
Хорошая статья. Хочу чуть добавить… Любой бизнес продается очень плохо, если он завязан на хозяине. Когда бизнес полностью автоматизирован и развивается без непосредственного участия его хозяина — идеальная модель создания бизнеса для продажи.