Клининговый бизнес – услуги по уборке домов и офисов. От обычных услуг, которые оказывают уборщицы, бизнес отличается наличием профессионального оборудования и более широкого спектра предложений. Типичная клининговая компания по уборке способна вывозить бытовой мусор, чистить приусадебную территорию после зимы, убирать снег с улицы и крыш, проводить чистку фасадов зданий, мыть окна высотных зданий, химическими способами восстанавливать свойства металла, дерева, мрамора и т.д. Стоит ли браться за такой бизнес с нуля, даже если страсть к чистке является вашей жизненной потребностью и любимым желанием?
Плюсом такого бизнеса является то, что не обязательно тратить деньги на аренду представительного офиса, достаточно организовать работу по вызову специалистов по Скайпу или по телефону, а самому управлять процессами прямо из дома. Это сегодня довольно традиционный подход. Остается решить только несколько вопросов:
Анализ возможностей.
Это очень важно, не стоит хвататься за все виды услуг сразу, не обладая соответствующими навыками, опытом и, главное, кадрами. Специалисты советуют, для начала, использовать минимум предложений по услугам, которые можно организовать при небольшом бюджете, но делать их хорошо. К примеру, обработка пола: чистка мрамора, линолеума, ковров. Уже на этом этапе могут понадобиться спецмашины для полировки камня, паркета и т.д., а также профессиональные химические средства для уборки. Очень важен вопрос, где именно проводить работы: в деревне или сельской местности на них явно не будет спроса, а в центре крупного города высокая конкуренция. Зато есть спальные районы, где множество офисных зданий, банков, кинотеатров и других общественных территорий, с руководством которых имеет смысл заключать постоянные договора на обслуживание.
Планирование прибыли.
Первые же опыты могут резко остудить предпринимателя, который думает, что может быстро потеснить конкурентов. Кроме того, у нас не Европа, где каждый занимается своим делом, а страна «субботников», где владельцу офиса проще нанять уборщицу или заставить выполнять ее роль сотрудников. Чтобы услуги клининга были востребованы, следует планировать прибыль на уровне 10-15%.
Поиск сотрудников.
На это может уйти много времени, если это не семейный бизнес. Специалистов можно переманивать из других аналогичных компаний, предложив им более высокую зарплату или лучшие условия для работы: спецодежду, соцпакет, отдых в выходные и т.д. Если честно выполнять обещания, то в вашей команде появится хороший готовый специалист, готовый приниматься за работу «по звонку».
Закупка техники и оборудования.
Именно сюда стоит направлять большую часть прибыли, так как расширение технического парка позволит расширить список предложений. В частности, выкупить грузовой автотранспорт для вывоза мусора с дач, с придомовых площадок. Долгая зима для большинства людей – сплошное раздражение, а для клинеров лишний способ заработка: сбивание льда с крыш, обработка наледей на дорогах, чистка снега на дорогах и во дворах. Потребуются скреперы, мини-уборочные машины, инструменты для работы на крышах зданий.
Как правило, начинать клининговый бизнес с нуля специалисты не рекомендуют: слишком большое количество ошибок и тупиков ждет неопытного руководителя. В этом плане проще купить готовый развивающийся бизнес с помощью кредита, а затем адаптировать его под свои запросы, став его полномочным владельцем. В этом случае не приходится совершать множества начальных шагов, давать рекламу в СМИ и т.д.