Как построить свой бренд

Конкурентоспособный бизнес – это бизнес, который узнаваем, о котором говорят, такой бизнес привлекателен в качестве работодателя, а его топ-менеджмент ставят в пример. Любой предприниматель стремится вести прибыльный бизнес и повышать стоимость своей компании. Со временем компания-производитель качественного товара или услуги начинает вести работу по созданию собственного бренда и торговой марки, чтобы подчеркнуть свою уникальность и повысить узнаваемость.

создание бренда

Наличие успешно разработанной марки и бренда гарантирует повышение стоимости самой компании. Современные реалии бизнеса таковы, что нематериальные активы (торговая марка и бренд) стали играть большую роль в определении рыночной стоимости бизнеса (например, «Кока-кола» обеспечивает около 75 процентов стоимости компании).

Между понятиями «бренд» и «марка» существует некоторое различие. Марка – это имя, термин, символ, знак, рисунок, идентифицирующие товар или услугу. Бренд представляет собой нематериальную ценность компании, это то, с чем компания ассоциируется у потенциальных потребителей.

Иными словами, продукт с торговой маркой, постоянно находящийся на рынке, узнаваемый у покупателей, олицетворяющий нематериальные ценности предприятия, превращается в бренд.

 

Торговая марка является частью бренда.

 

Если компания стала брендом, то она более устойчива в бизнес-среде, поскольку:

  • все бизнес-процессы компании в основном стабильны;
  • уменьшаются риски и затраты, в том числе и на запуск новых проектов (старт нового проекта «не с нуля»);
  • доля рынка более устойчива и предсказуема за счет лояльности потребителей;
  • приток новых инвесторов.

 

Технология построения бренда компании обычно состоит из следующих этапов:

 

Этап 1. Грамотное выстраивание предложения товара/услуги, ориентируясь на самые привлекательные качественные характеристики товара в глазах покупателей, одновременно осуществление мониторинга изменений спроса и товаров конкурентов.

Бизнес-единице, стремящейся стать брендом, прежде всего, необходимо определить важность характеристик продукта для «своего» потребителя, определить наиболее значимые и ожидаемые потребителем характеристики товара/услуги. Проанализировать результаты, посчитать, что совпадает среди ожиданий потребителей и действительных характеристик производимого товара.

Это позволяет определить свой «сегмент» рынка и своих лояльных покупателей. Затем с помощью PR, рекламы и специальных акций предприятие позиционирует свой товар с учетом наиболее важных для своего сегмента покупателей характеристик.

 

Этап 2. Создание марочной индивидуальности товара (логотип, имидж)
Выстраивание популярного бренда начинается с разработки названия, рисунка-логотипа. Коммерческие фирмы свободны в выборе названий. Однако следует помнить, что название не должно быть громоздким и противоречить характеру продукта.

 

Этап 3. Обеспечение устойчивых коммуникаций с потребителями
Устойчивые связи с потребителями будут формировать привыкание к товару, к возможности его приобретения любым удобным способом. Современные компании прекрасно знают, что необходимо постоянно поддерживать контакты с потенциальными клиентами.

 

Этап 4. Представление собственной системы ценностей
Создание презентации, мини-фильма о компании поможет потенциальным потребителям лучше понять цели, миссию предприятия.

 

Бизнес, разрабатывающий свой бренд, должен работать в том направлении, чтобы бренд имел способность влиять на психологию покупателей и вызывать эмоции.

9000001

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (39 голосов, средний: 4,64 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.