Сегодня предлагаю поговорить о том, как открыть бизнес. Но мы не будем затрагивать вопрос юридического оформления или поиска офиса или набора персонала. Вспомним о самом главном – о поиске лучшей бизнес идеи, о том, как они посетили успешных бизнесменов.
Берни Маркус и Артур Бланк основали Home Depot в 1979 году, начав с открытия трех розничных магазинов. А ведь когда-то они торговали товарами для дома сети магазинов Handy DanImprovement Centers и пытались убедить руководство сделать ставку на низкие цены с высоким сервисом. Никому из топ-менеджеров и в голову не могло прийти, что покупателю, приобретающему веник, необходим эксклюзивный сервис.
Эти принципы сделали Home Depot гигантом розничной сети, в народе – “Wal-Mart с молотком”. А ведь идеи Бланка и Маркуса, могли бы до сих пор работать на успех компании, если бы руководство Handy DanImprovement Centers было не столь консервативным.
Сет Годин в своей книге “Подарок в придачу” отметил очень важный факт: практически каждая компания имеет кладезь идей. К сожалению, побеждает неверие руководства в “бредни” сотрудников. Многие менеджеры уходят из больших компаний, чтобы стать главой бизнеса поинтереснее, хоть и поменьше. Если вы не являетесь руководителем, может быть, стоит обратить внимание на опадающие идеи.
Примером могут послужить действия бывшего директора представительства “Сибирского берега”. Сергей Чернышев решил осуществить свою давнюю идею – открыть сеть пивных ресторанов под брендом Beerka, принадлежащему “Сибирскому берегу”.
Вас может заинтересовать: Какой бизнес открыть в кризис.
Нужен новый бизнес? Разрушаем компромисс!
Каждый потребитель испытывает необходимость купить товар не только подешевле, но и получше, а каждый производитель – продать подороже и похуже. Любая совершенная покупка, является компромиссом между стремлениями продавцов и покупателей. Джордж Сток, консультант The Boston Consulting Group, в своей книге “Жесткая игра” советует: разрушить сложившийся компромисс, тогда найдется новый бизнес.
Скотт Мэтью, предприниматель из штата Висконсин, последовал идее Джорджа Стока, разрушив компромисс между ценой и скоростью. У населения сложился определенный стереотип о разносчиках пиццы. Недаром о них сочиняют анекдоты, в которых перед ними просто захлопывают дверь, видя остывшую, хоть и недорогую пиццу. Однако Мэтью, основав в марте 2011 года компанию Super Fast Pizza, разрушил данный стереотип.
Его идея бизнеса состояла в том, чтобы как минимум в 2 раза быстрее, чем традиционные поставщики, ускорить доставку пиццы, для этого ему понадобился фургон, холодильник, электродуховки и беспроводной интернет-канал. Благодаря укомплектованному фургону, водитель мог принимать заказы через интернет-канал, класть пиццу в электродуховку и в течение 15 минут доставлять заказ.
Компромисс легко разрушить там, где вводятся новые технологии или бизнес-модели, что в последующем отразится на цене и качестве продукта.
Еще одним примером стали создатели немецкой компании Basic, основанной в 1998 году. Они повлияли на стереотип людей о том, что “экологически чистое” питание всегда дороже на 30–50%. Благодаря совокупности снижения издержек и высокой оборачиваемости биопродукты компании Basic стоят не намного дороже обычных.
Оксюморон товара – продукт и антипродукт
Антибренды могут не только создать скандальную репутацию продукту, но и стать основой для бизнеса. Придумать антипродукт, не составит большого труда, достаточно просто изменить, на первый взгляд невозможные характеристики товара.
Чтобы осуществить, казалось бы невозможное, а именно ввести новый брэнд Commedes Garcons как законодателя моды, минуя уже известные французские марки, японский дизайнер Rei Kawakubo создала “антипарфюм” Odeur 53 от CDG, имеющий запах ацетона и жженой резины.
Еще одним примером может послужить издательство “Азбука”. Которое 10 лет назад выпустила серию трудов античных классиков XX века в формате PocketBook, несмотря на то, что классическая литература по определению должна издаваться на века – в добротном твердом переплете.
Читатели новинку не приняли. Не смотря на это, было принято решение закончить идею «классики в мягком переплете», немного доработав издание путем дополнения справочным аппаратом и предисловием.
На этот раз необычная серия разошлась крупным тиражом и стала самым успешным проектом издательства за все десять лет его существования.
Вас может заинтересовать: Какой бизнес открыть.
Истинная редкость — покопайся в затерянной старине
Инновации в большинстве случаев служат для привлечения потребителей.
Петр Суспицын являясь директором издательства “Редкая книга” организовал бизнес на технологиях старины. Всем известен интерес к продуктам, созданным по старинным рецептам, что, несомненно, сказывается на спросе продукта.
Это во многом определяет стратегию производителей древнерусских музыкальных инструментов или кваса. Ничего не знал про такой маркетинговый ход и сам Петр Суспицын. Но альбом с литографиями в переплете из кожи у друга, сподвиг его на издательство редких книг.
Петр Суспицын вспоминает, как они собирали несколько лет и восстанавливали старинные печатные станки. – И только тогда я понял, что сделал все правильно, когда я увидел Гутенбергский музей. 22 наименования книг было напечатано за 14 лет работы.
“Редкая книга” выпустила 10 фарфоровых листов с 10 заповедями Моисея на иврите, помимо привычных форменных изданий. На каждом листе фарфора по одной заповеди, а перевод на бумажных страницах на семи языках. Имитация клинописи древних шумеров на глиняных табличках – еще одно необычное издание.
Цена одного экземпляра колеблется от $900 до $25.000, при максимальном тираже в 25 экземпляров. При этом остаться без покупателей в издательстве не боятся.
Многие библиофилы знают, о существовании странного издательства „Редкая книга”, и охотно приобретают книги его издания. Причем Петр Суспицын говорит, что рекламы они не дают.
Остановись, осмотрись вокруг, и узнай истину.
Виндсерферы на побережье привлекли внимание Лэнс Фрайда, сидящего дома и наблюдавшего из окна. В этот момент его осенила мысль о создании mp3-плейера, с которым можно кататься на сноуборде или погружаться под воду. Что подтолкнуло к созданию компании FreestyleAudio.
Вся прелесть в том, что идея может прийти, даже если сидеть на месте – внимательнее посмотреть вокруг себя и перестать суетиться. В 1991 году Дуг Карп и Бен Фишмен ждали начало лекций в Бостонском университете.
Глядя на собирающихся сокурсников, Бен заметил, какие у всех разнообразные бейсболки, и воскликнул: “Посмотри на все эти кепки! Они у каждого. Где они только их берут? ” Действительно, найти в магазине хорошую кепку было непросто. Так и открылась сеть магазинов Lids, в которых продаются кепки для подростков всех моделей и стилей.
Аналогично в России была запущена первая сетевая кофейня “Идеальная чашка”. Петербурженка Анна Матвеева как-то раз хотела выпить чашечку кофе, но так этого и не сделала вследствие отсутствия места. Из ее воспоминаний: “В то время в Петербурге вообще не было сетевых кофеен. Я и решила открыть первую”. Первая “Идеальная чашка” была открыта в 1998 г. в здании театра “Балтийский дом”.
Надеюсь, что эта статья помогла найти вам ответ на вопрос как открыть бизнес, на его самую сложную и ответственную часть – поиск идеи. Обязательно воспользуйтесь нашим советом и станьте богаче!
Не пропустите продолжения данной статьи — Как открыть бизнес 2.
познавательная статья,спасибо
Ну да , есть еще вопрос, где взять деньги что б открыть хоть бизнес по продаже карандашей ))А вообще мне понравилась идея книголюба..Да и действительно ни где не увидишь книгу из фарфора …Две в ней привиллегии это едино-экземплярность и то что читать можно за столом с едой. Потом протер и все )))))…
Подумать только какие оригинальные идеи приходят в голову людям.
Наблюдательность поможет что-то заметить в окружающем мире и придумать свою гениальную идею.Давайте откроем пошире глаза и нам предстанет весь мир какой он оригиналныЙ