Для каждой нефтебазы животрепещущей задачей становится сведение к минимуму потерь топлива, чье хранение берут на себя резервуары под нефтепродукты. Для этого применяются разные методики и приемы, заключающиеся в периодическом осмотре емкостей, обследовании многочисленной запорной арматуры и контрольно-измерительных приборов на предмет их исправности, строгом следовании правилам технологических операций и пр. Также используемые отдельные трубопроводы под разные нефтепродукты позволяют сохранять качество транспортируемых сред, уберегая их от загрязнений. Однако возникают и потери, обусловленные возникающим испарением при «больших и малых дыханиях».
Минимизация потерь топлива
Бороться с появлением топливных потерь предлагается с помощью эластичных газгольдеров-компенсаторов, которые внедряются в газоуравнительную обвязку. Данную методику разработала Научно-производственная фирма (НПФ) Политехника, а проведенные испытания и 10 лет использования показали ее эффективность, по сравнению с «плавающими крышами».
Такие полимерные емкости исполняются в виде куполов, повисающих в воздухе, словно воздушные шары. Они обладают отменной прочностью, стойкостью к химическому воздействию, и незначительным собственным весом. Для их размещения не требуется наличие подготовленных площадок, а лишь опыт одной квалифицированной бригады. Разработаны и емкости, имеющие форму подушек, которые располагаются на поверхности земли.
Облагая способностью увеличиваться в объеме, мягкий резервуар газгольдер принимает в себя топливо и возникающие испарения, а после освобождения места в емкости, позволяет ему беспрепятственно перетечь обратно. Таким образом, не допускается выброс топливных паров в окружающее природное пространство и создается экологическая безопасность.
Сильные стороны газгольдеров
При проведении аналогий с «плавающей крышей» мягкие газгольдеры обладают рядом преимуществ, выражающихся в виде:
- гарантированной герметичности в местах сочленений полимерной конструкции;
- возможности своего перемещения по всему периметру нефтебазы;
- своего размещения на любых площадках;
- оперативных сроков шефмонтажа;
- возможности присоединения к коллектору гибкого воздуховода любого числа мягких емкостей газгольдеров, что существенно влияет на объемы длительно сохраняемой паровоздушной среды;
- 95% сокращения потерь бензина при «малых и больших дыханиях».
Композитный материал толщиной 60 мкм насчитывает 7 слоев снижающих диффузию, поступление влаги и воздуха, и не позволяющих появляться пробою из-за искрообразования.