Бизнес – сварено с любовью

Бизнес идея, о которой пойдёт сегодня речь, уже успешно работает в одном из городов милионников, но вполне может быть реализована и вами. Речь пойдёт о варенье. Да, о таком простом и часто встречающемся продукте, которого вроде бы и завались во всех супермаркетах.

Mamaolikoli-varene-2

 

Предпосылки для успешности данного бизнеса

 

Вы не ловили себя на мысли, что хочется вкусного варенья, но не такого, как производят крупные комбинаты, а такого, как варила бабушка или мама? Вы никогда не ставили банку с вареньем обратно на полку супермаркета, когда читали, что в его состав вошли разнообразные консерванты, химические добавки, пищевые красители, усилители вкуса и другие представители пищевой химии? Согласитесь, таким вареньем не побалуешь ребёнка, да и самому пробовать не безопасно.

Вам не хотелось попробовать какого нибудь сочетания вкусов, например шелковично-крыжовникового, или грушевое варенье с розовым перцем, а не довольствоваться часто встречаемым яблочным джемом крупных производителей? Современные кафе и рестораны уже давно переключаются на продукты высококачественные и безопасные для здоровья.

 

В чем заключается сама идея бизнеса

 

Если вы живёте в городе с миллионным населением, то смело можете заняться этим бизнесом – клиентов для вашей продукции хватит. Итак, мы с вами варим варенье. Для этого разрабатываем рецептуры варенья с интересными сочетаниями и вкусами.

Mamaolikoli-varene

При разработке рецептуры необходимо предусмотреть сезонность появления необходимых фруктов и овощей. Так для производства апельсиново-морковного варенья подходящим будет 4-й квартал года, когда апельсины наиболее доступны по цене, и они есть везде. Соответственно, в вашем магазине, в зависимости от сезона ассортимент будет изменяться.

Для нашего производства используем домашнюю кухню – на первых порах, с ростом количества потребителей понадобится подумать об отдельном помещении. Не забудьте продумать технологический процесс, чтобы ваша кухня не застраивалась десятками кастрюль с готовым для разлива продуктом.  Готовое варенье должно сразу разливаться в тару, предусмотренную для продажи.

 

Бренд тара и упаковка

 

Для успешного продвижения вашего продукта на рынок необходимо придумать собственный бренд. Не пожалейте некоторых денег и обратитесь к специалистам! Вам нужно очень запоминающееся название, говорящее о том, что ваше варенье сварено руками, а не получено в результате производственного процесса. Герои, бизнес которых вдохновил меня на эту статью, выбрали такой вариант: МамаОлиКоли – это так и есть! Мама занимается разработкой рецептуры и самим производственным процессом, Оля – занимается продвижением, Коля – отвечает за финансово-организационные вопросы. Хочу сказать, что всё это члены одной семьи. Слоган компании: «Варенье и джемы по авторским рецептам нашей мамы»

mamaolikoli-

Конечно же, наиболее распространённой тарой будет уже привычная всем банка с закруткой, вместимостью 200 граммов, но этим ассортимент тары не ограничивается. Предусмотрите так же мини баночки для дегустационных пробников. Достаточно баночек вместимостью по 35 миллилитров – этого количества варенья хватит на 2 розетки, соответственно для одного чаепития на двоих.

mamaolikoli

Предусмотрите баночки с крышками закрутками, которые наиболее удобны для потребителя. В зависимости от количества вкусов, которые у вас получатся после проработки рецептуры, придумайте дегустационный сет из нескольких различных баночек. Например: сет из 10 различных вкусов – 10 баночек по 35 миллилитров, упакованных в удобную коробку. Такой сет станет очень удобным инструментом привлечения клиентов – кроме покупки его человеком для выбора наиболее подходящего вкуса для себя, он может стать и приятным презентом для своих друзей и близких. Достаточно просто не забыть на коробке и на этикетках поместить координаты вашего магазина, интернет сайта и т.д. Вот мы и подошли вплотную к вопросу каналов реализации.

 

Каналы реализации продукта

 

Самым первым и наиболее успешным каналом будет, конечно же, «сарафанное радио». Первые продажи и презенты вашего продукта произойдут среди ваших друзей и знакомых. Для этого у вас уже предусмотрены баночки-пробники и дегустационные сеты. Если ваши рецепты удачны и вкусы отличны, то уже после этого шага вы получите своих первых постоянных клиентов. Не игнорируйте коллег по работе – они тоже с удовольствием попробуют ваше варенье и выберут свой любимый вкус.

Используем социальные сети – создаём свою группу Вконтакте, в Facebookе, в Одноклассниках и набираем подписчиков из своего города. Конечно же, основная тема обсуждения в группах – вкусное варенье! Этот канал тоже успешно добавит вашему бизнесу клиентов. На базе групп в социальных сетях создаём свои магазинчики и получаем дополнительных клиентов.

С развитием вашего бизнеса можно сделать свой интернет магазин. Как показывает практика, достаточно хорошей продающей страницы с раскруткой её через сети контекстной рекламы. Данный канал потребует вложения средств, поэтому его запуск отложите на тот момент, когда производство выйдет на стабильные обороты.

mamaolikoli-3

Ещё один хороший канал – участие во всевозможных ярмарках и выставках. Если в вашем городе проводят продовольственные ярмарки или проходят выставки hand made, примите в них участие! Покупатели вашего продукта на выставке станут вашими постоянными клиентами, а возможно вы получите возможность заключения контракта и с более крупным потребителем.

Если каналов реализации вам не хватает, воспользуйтесь возможностью презентовать вашу продукцию кондитерским, работающим в вашем городе. Для этого просто созвонитесь с представителем кондитерской, ответственным за закупки и презентуйте ему ваш дегустационный сет. Не забудьте к дегустационному комплекту приложить коммерческое предложение и возможные скидки на оптовые продажи, специально разработанные для этой кондитерской.

Конечно же, этим перечнем не исчерпываются каналы сбыта, нужна только ваша фантазия и желание и всё получится.

 

Пару слов о финансах

 

Перечень затрат на начало данного бизнеса будет включать в себя:

  • Средства на закупку сырья, необходимого для варенья
  • Средства на разработку вашего бренда
  • Средства на полиграфию этикеток на банки и на тару
  • Средства на тару и упаковку
  • Средства на открытие ИП и бухгалтерское сопровождение
  • Средства на транспортные расходы (могут компенсироваться при подписания контракта со службой доставки).

Вроде бы перечень и не малый, но героям статьи удалось успешно начать и раскрутить свой бизнес при стартовом вложении в 300 долларов. Думаю, эта сумма окажется по плечу многим.

Желаю вам успеха, найти своих клиентов и создать бизнес, от которого вы будете получать наслаждение и финансовое удовлетворение.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Андрей

    Согласен с главной мыслью статьи: производство варенья — хорошая идея! Но, вместе с тем, не могу согласиться, что это — вариант начала бизнеса для домохозяек «с нуля». Любое производство с последующим сбытом — это вариант только для опытного бизнесмена, имеющего определённые средства и хоть какой-нибудь, но опыт в аналогичных видах производства и сбыте. А человеку «с нуля» будет очень трудно!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: