Как солить и коптить рыбу

Солим и каптим рыбуОткрывать бизнес по засолке и копчению рыбы – дело рискованное. Товар уж больно скоропортящийся.

Но если Вы и Ваши родные владеете секретом как коптить рыбу и как солить рыбу, и всю жизнь с удовольствием занимались этим, то это Ваш бизнес.

А если Вы технолог-профессионал с дипломом и опытом работы в соответствующем направлении, то Вам вообще давно уже пора этим заняться.

Выгодно или нет заниматься производством рыбных деликатесов, наглядно определить очень просто. Зайдите в любой магазин или на рынок и посмотрите, сколько, например, стоит кусок свежемороженой семги.

На этом же прилавке наверняка найдется семга засоленная, нарезанная аппетитными пластинами и запаянная в полиэтилен. Сравните цены.

Разница существенная. И хотя рыбные деликатесы – продукт капризный, скоропортящийся и трудоемкий, ряды предпринимателей, занимающихся их производством, постоянно растут.

Чтобы наладить работу рыбного цеха, организатору совсем не обязательно иметь соответствующее образование. Была бы предпринимательская жилка – а знания приложатся.

Для организации цеха по производству рыбных деликатесов необходимо как минимум 100 кв. м производственной площади плюс несколько небольших вспомогательных комнат, которые придется где-то арендовать.

К пищевым производствам предъявляются особые требования, с которыми следует предварительно ознакомиться.

Рыбные цеха в обязательном порядке должны быть обеспечены горячим и холодным водоснабжением, канализацией стоков, системой мойки тары, отоплением, кондиционированием, вентиляцией.

Помещения, в которых производятся операции с рыбой, снабжаются бактерицидными лампами, осветительные лампы закрываются плафонами.

Пол и стены на высоту до 1,5 метров положено отделывать кафелем, а выше – красить масляной краской. Оборудуются отдельные вспомогательные помещения: постирочное (для стирки спецодежды), сушильное, комната для приема пищи, раздевалка, раздельные санузлы.

Как и любое другое производство продуктов питания, выпуск рыбных деликатесов не лицензируется, но сертифицируется.

Предприятия должно получить законное право выпускать продукцию по своим собственным зарегистрированным ТУ (техническим условиям). Согласно им можно отступать от буквы закона Госстандарта, соблюдая при этом его дух и проявлять творческую инициативу.

Ведь наша задача – иметь оригинальный, а значит и котирующийся на рынке продукт с особым, запоминающимся вкусом.

Применение ТУ – это дорога к выпуску рыбной продукции под собственной торговой маркой.

Но не думайте, что ТУ это что-то такое непрофессиональное и легкомысленное. Каждое ТУ согласовывается с органами Госсанэпидемнадзора и регистрируется в Госстандарте.

Оборудование для рыбопереработки:

1) два холодильника емкостью не менее 50 кубометров каждый. Один – для сырья, один – для готовой продукции;

2) ванна или стеллаж для размораживания рыбы;

3) моечные ванны;

4) технологические столы для разделки рыбы;

5) засолочные ванны;

6) набор ножей и разделочных досок. Для засолки применяются , стоящие в зависимости от объема $170-260;

7) коптильные камеры;

8) слайсер – аппарат, что нарезает рыбу аккуратными ломтиками под заданным углом и самостоятельно укладывает нарезку;

9) вакуум-упаковочная машина;

10) электронные термопечатающие весы. Они взвешивают конечный продукт и выдают этикетку;

11) машины для удаления мелкой косточки, для снятия чешуи и отдельно кожи, для сортировки рыбы по весу, приготовления филе;

12) кольчужные перчатки и фартуки, собранные из крошечных металлических колечек. Они призваны уберечь рабочих от порезов ножом во время разделки рыбы.

Для производства качественного продукта необходимо хорошее сырье. Это понятно. Недостатка в предложениях свежей и мороженой рыбы российские переработчики сейчас не испытывают.

Когда ваша фирма достигнет некоторой известности, рыбные оптовики сами будут звонить и наперебой предлагать сотрудничество. Появится возможность выбрать постоянных, надежных и порядочных партнеров, которые будут работать с вами на условиях товарного кредитования или консигнации.

Но это в будущем. А на старте важно не допустить некоторых ошибок.

Принимать рыбу непременно следует вместе с технологом. Опытный специалист уже по ее внешнему виду определит, сколько времени прошло с момента вылова, не превышены ли сроки хранения. Ведь недобросовестный поставщик может скрыть от вас реальную информацию.

Всегда должны настораживать телефонные предложения типа: «Можно купить партию рыбы с огромными скидками, но только очень быстро». Это верный признак: оптовик не сумел вовремя реализовать товар, передержал его, срок хранения рыбы в заморозке закончился, и теперь он пытается выправить ситуацию за ваш счет.

Никогда не платите вперед, не авансируйте оптовика: можете никогда не дождаться обещанной рыбы. Сначала поставка, потом оплата.

В начале запуска Вашего рыбного производства необходимо иметь хотя бы виртуально очерченную сбытовую сеть. Те предприниматели, которые пренебрегали этим постулатом, в итоге получали затаривание склада готовой продукцией со всеми вытекающими печальными последствиями.

Уже в процессе предварительного изучения рынка заведите знакомство с директорами магазинов, заручитесь их согласием о дальнейшем сотрудничестве. А когда у вас на руках появятся первые образцы рыбных деликатесов собственного производства, начнется самый ответственный этап – продвижение своего товара на рынок.

 

На рыбном рынке царит жестокая конкуренция. Фирм, производящих аналогичную продукцию, много. А розница очень недоверчиво относится к новым продуктам.

Как продать свои пресервы?

В этом Вам поможет реклама, которая, как известно, двигатель торговли. Телевизионная реклама, исключая районные кабельные сети, малому бизнесу не по карману.

К возможностям специализированных рекламных сборников большинство «рыбников» относится скептически.

Бытует устойчивое мнение, что эта реклама не срабатывает, поскольку теряется в потоке маленьких рекламных модулей. Найти покупателей можно через интернет, используя рекламные сайты.

Успех в продвижении вашей продукции будет зависеть так же от профессионализма менеджеров по продажам.

Успехов вам в этом бизнесе!

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 5
  1. Марина

    Полезная и нужная информация.Главное, все доходчиво и пошагово объясняется. Я живу на Байкале и здесь рыбный край. Поэтому, обязательно буду рекомендовать вашу статью, может быть кто-нибудь из моих знакомых реализует эту идею.

  2. NinaPontil

    Спасибо хорошая статья Как солить и коптить рыбу, хорошо если она еще водится в реках

  3. Elena

    Хорошо бы узнать, как коптить рыбу и как солить рыбу! Дело стоящее, рыбные деликатесы в цене. На Камчатке каждый второй занимается этим бизнесом.

  4. Антон

    Мне одному кажется, что пора бы уже рыбу не ловить, а разводить? Вот вам и идея для бизнеса :)

  5. Алексей

    Со всем согласен, только думаю что если реально отрывать небольшой цех с нуля и без особого капитала то можно реально обойтись и без части оборудования. То есть если есть деньги то 100% все что написали а если нет то можно сосредоточиться на более дешевых продуктах к примеру посолке мелкой рыбы или селедки

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.