Организовать собственный бизнес — это только полдела. Дальше нужно развить бизнес, удержать его на плаву в экономически трудные времена и шагать в ногу со временем, постоянно узнавая что-то новое, развивая себя как личность и как профессионал.
Всему этому можно научиться на тренингах. Они актуальны как в период расцвета бизнеса, так и во время кризиса.
В последнем случае ситуация двоякая. С одной стороны, в кризис компании вынуждены сокращать персонал и затраты на его обучение. Семинары и тренинги как правило проводятся своими силами. Но с другой стороны, именно в кризис необходимы новые знания, свежие идеи, чужой опыт по антикризисному управлению.
Поэтому бизнес по проведению тренингов, в частности, по кризис-менеджменту, может быть очень актуальным и выгодным. В Украине, например, подобных специалистов-практиков очень и очень мало.
По тематике тренинги могут быть самыми разными. Ориентировать их нужно и на персональное совершенствование, и корпоративное развитие.
В условиях кризиса личностное развитие имеет особое значение. Тренинги типа «как стать успешным» эксперты считают самой целесообразной и стабильной инвестицией – вы делаете вложения в самого себя: в свое образование, здоровье, саморазвитие и пр. Если даже в кризис у вас есть свободные средства, то тренинги по саморазвитию позволят вам выйти из кризиса уже на новом уровне, и как профессионал, и как личность.
Эффективность затрат на корпоративные тренинги достаточно сложно оценить. Продуктивность тренингов зависит от отношения к ним слушателей. Тратить в кризис от 2.5 до 6 тыс. грн. за двухдневный семинар достаточно накладно, тем более, когда неизвестно, будет ли тренинг эффективен, принесет ли пользу компании.
Если вы задумали заняться бинес-тренингами, следует помнить, что они не проходят ежедневно. Тренинги могут стать не основным видом деятельности. Вы можете, к примеру, давать консультации в сфере управления финансами, бухучета, кадрового менеджмента и т.п.
Первоначальные затраты на организацию подобного бизнеса «с нуля» необходимы для аренды офиса и приобретения офисной техники. Их можно оценить в $3-5 тыс. Главное – иметь собственные наработанные программы либо знать, каких специалистов в этой области можно пригласить в качестве тренеров.
Сложности могут возникнуть с наработкой клиентской базы, а также с завоеванием авторитета как тренеров, так и компании в целом. Но если уже на момент организации бизнеса у вас были налажены связи с тренерами и составлена определенная клиентская база, то в этом случае ваша компания может рассчитывать на прибыль уже с самого первого дня.
Этот вид бизнеса достаточно вариативен. Тренерами могут быть сами сотрудники компании или привлеченные специалисты, которым вы предоставите площадку для работы за определенную плату.
В крупных городах конкуренция в этой сфере бизнеса достаточно высока, но в регионах рынок мало освоен. К тому же изменения в законодательстве, усиление конкуренции и другие метаморфозы в рыночной среде способствуют появлению новых тем для тренингов, семинаров и консультаций. В зависимости от клиентских запросов, специфики его бизнеса и экономической ситуации вы можете видоизменять тематику своих занятий.
Однако следует помнить, что слишком частое обновление программ и появление все новых компаний на этом рынке может снизить качество проводимых тренингов, а значит, поставленные цели не будут достигнуты.
Хотя, все зависит от того, как на практике будут реализованы слушателями полученные знания. Опят показывает, что «запала» хватает на 1.5-2 недели, а потом воодушевление постепенно снижается.
Кризис не оказывает существенного влияния на тренинг-бизнес. Просто привычные темы сменяются антикризисными. На смену тренингам по тайм-менеджменту, командной работе, корпоративной культуре, мотивации персонала и т.п. приходят такие темы, как антикризисный менеджмент, антикризисный маркетинг и PR, удержание клиентов, увеличение продаж и т.п. Они призваны помочь бизнесу соответствовать тем условиям, в которых находится бизнес.
В кризис необходимо и дополнительное обучение сотрудников, т.к. в связи с сокращением штата обязанности уволенных сотрудников перелагаются на другие плечи, их же нужно не просто ввести в курс дел, но и по возможности сделать так, чтобы они выполняли свои новые обязанности на высшем уровне.
Грамотные руководители компаний будут выделять средства на обучение компании извне при любых обстоятельствах. Только в трудные времена тренинги будет проходить не вся компания, а только ключевые сотрудники и топ-менеджеры. То есть вы, как организатор тренингов, в накладе не останетесь при любом раскладе.
Развиваться нужно постоянно, полностью согласен!
Тема очень интересная! Сама задумывалась несколько раз о ее воплощении, т.к. имею психологическое образование. Но здесь без авторитета тренера никак не обойтись. И тренер должно проводить тренинги лишь в той области, в которой сам очень хорошо разбирается.
Мне всегда говорили, что мне надо преподавать. Возможно идея тренингов мне что-нибудь даст. Спасибо!