Производство хлеба

производство хлебаВ конце 90-х годов прошлого века в странах постсоветского пространства начали появляться частные мини-пекарни. Открывшие их предприниматели, убедились в  стабильности спроса  на хлеб и решили сделать на этом свой бизнес. Но некоторые явно переоценили свои силы и были вынуждены через некоторое время свернуть производство. Причиной тому послужил неправильный выбор сегмента рынка.

Те, кто наладил выпуск элитных или нетрадиционных сортов хлеба смогли найти своего потребителя и устоять перед  конкурентами, а те, кто сориентировал производство на выпуск дешевых массовых сортов хлеба, оказались в минусе. Основные конкуренты таких пекарен  — государственные хлебозаводы  — пользовались различными преференциями, поэтому могли поддерживать невысокий уровень цен на свою продукцию, чем частная пекарня похвастаться не могла.

С другой стороны, частная хлебопекарня имеет и преимущества перед мощными государственными хлебокомбинатами.  Мини-пекарня отличается  мобильностью гибкостью, для нее характерны  небольшие сроки наладки производственного процесса.

При правильно организованном производстве хлебопекарня, работающая  в сфере выпуска немассовых сортов хлеба, может достигнуть  50%-ой рентабельности.

Перед  тем, как начинать «хлебный» бизнес, предпринимателю следует сначала определить, какой технологический процесс будет использоваться  на производстве.

Выпечка хлеба возможна с применением двух вариантов производственного цикла  — полного и неполного. Полный цикл подразумевает четкое соблюдение всех этапов изготовления хлеба, начиная с замеса теста, заканчивая определением свойств изготовленной продукции. Такая современная мини-пекарня требует значительных стартовых вложений (около 90 тысяч долларов),  которые смогут окупиться не раньше, чем года через три.

При неполном цикле производства  используются замороженные полуфабрикаты, подвергшиеся глубокой заморозке (-35-50 °С). В данном случае технология изготовления хлеба проста:  полуфабрикаты размораживают и  выпекают.

Для открытия мини-пекарни с таким производственным процессом потребуются финансовые вложения, не превышающие 25 тысяч долларов.  А период окупаемости  составит до полутора лет.

Самая большая проблема, с которой придется столкнуться при открытии мини-пекарни, — это поиск  помещения.  К его выбору следует подходить очень внимательно. С одной стороны, надо знать всю информацию о конкурентах, работающих в этом районе. Наверняка, нет смысла открывать еще одну пекарню, если по соседству уже работает две.

С другой стороны, нужно найти помещение, которое бы соответствовало всем санитарным требованиям и нормам.  К примеру, для пекарни, имеющей мощность 2500 кг хлеба в смену, потребуется помещение площадью не менее 120 кв.м. Помещение не должно быть подвальным или полуподвальным.  Стены в нем должны быть выложены керамической плиткой или окрашены в светлый тон краской, потолок побелен. Пол в помещении должен быть водонепроницаем. Обязательное условие  — это наличие канализации, горячей и холодной воды.

Кроме производственного зала, необходимо предусмотреть подсобные помещения и помещения для бытовых нужд, склады для муки и другого сырья.

Еще одна проблема, хотя уже и не такая сложная,  — это подбор персонала и закупка сырья.

Для обслуживания мини-пекарни потребуются: технолог,  товаровед, обслуживающий персонал производственного зала, сотрудники отдела сбыта, экспедитор, бухгалтер. В принципе,  для небольшого  производства  вполне достаточно 50 человек.

Контролем за  всеми технологическими процессами занимается технолог,  приемкой готовой  продукции – товаровед. Весь персонал  производственного зала  обязательно должен быть   квалифицированным. Найти его можно в базах данных кадровых агентств, а еще лучше – переманить с  других пекарен.

Для получения продукции высокого качества, несомненно, потребуется и качественное сырье. Поэтому работая с поставщиками, необходимо уделять пристальное внимание соблюдению ими всех условий хранения и транспортировки продуктов, сроков их поставки.  Поставщики должны быть надежными и проверенными, лучше всего, заранее  поинтересоваться  мнением о них других их клиентов.

Получив сырье от поставщиков, необходимо правильно, с учетом всех требований санэпидемнадзора,  организовать его хранение. Нельзя допускать малейших отклонений от рекомендуемых условий хранения продуктов.

Следующая проблема, актуальная не только для хлебопекарен, но и для всего бизнеса,  — это сбыт. Если пекарня выпускает элитную продукцию высокого ценового уровня, то сбыт лучше наладить через сеть супер- или гипермакетов или крупных продовольственных магазинов, ценовой уровень которых приемлем для покупателей с достатком.

Если же пекарня выпускает продукцию попроще, то в качестве каналов сбыта можно использовать небольшие продовольственные магазины, в которых покупатели менее требовательны к ассортименту и уровню цен.

Но ограничивать сбыт только магазинами не стоит. Некоторые из них, особенно крупного формата, часто задерживают оплату товара, полученного от мелких поставщиков, отдавая предпочтение крупным. Поэтому многие пекарни переориентируют свой сбыт на кафе и рестораны, которые проявляют заинтересованность в хлебной продукции высокого качества и «немассового» ассортимента.

Таким образом, открытие мини-пекарни — это выгодный и перспективный бизнес, для которого характерны большая конкуренция и высокий спрос на выпускаемую продукцию.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Олег

    Актуальная тема!
    Но потребуется чуток усилия для ее реализации!!!:Хорошего настроения и творческих успехов!:)

  2. Антон

    Да, хлеб это такая штука, которая всегда будет востребована и всегда будет иметь спрос. Мне кажется что в этом бизнесе прибыль будет не особо большой, но зато стабильных и постоянный доход. Хотя с другой стороны можно же не ограничиваться одной хлебопекарней.)

  3. Alex Avin

    У этого вида бизнеса есть еще одно не очевидное преимущество. Его владелец, в случае краха, не умрет с голоду, в первый месяц будет питаться своим хлебом)))

  4. Иван

    Хороший бизнес. Хлеб был, и всегда будет нужным. Всегда будут покупатели. Но почему — то это всегда вылетает из головы. Все гениальное — просто!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: