Партизанский маркетинг в продвижении бизнеса

partizanskiy-marketing-Мир постоянно меняется. Это отражается в бизнесе, менеджменте, рекламе при продвижении основной массы товаров. Если раньше множество инструментов рекламы, которые сейчас считаются классическими, успешно работали и давали быстрый результат, то сейчас они утрачивают свою эффективность. Происходит это по разным причинам.

На смену классической рекламе приходят новые инструменты рекламы, которые более эффективны и не так затратны. Например, партизанский (скрытый) маркетинг, появившийся не так давно.

 

Партизанский маркетинг

 

Партизанский маркетинг — это маркетинг, который использует простые, недорогие и довольно эффективные методы продвижения товаров или услуг. Джей Гордон Левинсон, один из величайших гуру рекламного дела, в конце двадцатого века создал теорию о способах рекламы. Один из методов рекламы он назвал «партизанским», так как при его использовании процесс рекламы незаметен.

 

partizanskiy-marketingВ основу партизанского маркетинга Джей Левинсон заложил не распространенные способы предложения рекламных продуктов всем потребителям, а метод воздействия на каждого отдельного клиента, особый подход к каждому. При этом личный контакт с человеком дает возможность изучить его желания и предпочтения. Можно невзначай завести разговор на определенную тему и услышать мнение того или иного человека. Личный разговор собеседник не воспримет как рекламу, но в его памяти отложится положительное отношение к рекламируемому продукту.
Например, в начале ХХ века в России Николай Шустов, производитель коньяка, использовал скрытый маркетинг. Он заплатил студентам за то, чтобы они в питейных заведениях просили «шустовский коньяк» и устраивали скандал, когда такого не находили. За несколько дней новый алкогольный напиток стал популярным.

 

К другим примерам партизанского маркетинга относятся: реклама на поручнях в автобусе, гравировки на скамейке в парке, недорогие обеды для работников организаций расположенных по соседству, раздача открыток, календарей и так далее.
Компания 3М, производящая пуленепробиваемое стекло, в 2005 году провела необычную рекламную акцию. Прямо на автобусной остановке установили стеклянный сейф с тремя миллионами долларов внутри, причем подлинные деньги были только сверху. На сейфе была сделана надпись: «Реклама пуленепробиваемого стекла. Кто разобьет, того и деньги». Бренд стал известным за несколько дней.
Таким образом, существует множество разновидностей недорогой, но привлекательной и интересной для потребителя рекламы. Сегодня «партизанят» даже крупные корпорации. Некоторые фирмы используют наиболее эффективные идеи, другие — совсем провальные. Но при объединении науки и творчества, расчётов и фантазии, всегда будет существовать реклама.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.