Красивый бизнес

салон красотыВ любом мало-мальски уважающем себя населенном пункте, а тем более в городе, обязательно  должен быть салон красоты.

Ведь  право быть красивыми одинаково для всех – и для жителей больших городов, и для жителей периферии.

Вот и появляются салоны красоты по всей стране  – «от Москвы до самых до окраин». Причем не зря появляются: посещать салоны красоты сегодня престижно и  стильно, поэтому клиенты есть всегда.  Но почему-то не все салоны работают одинаково успешно. Часть из них не выдерживают конкуренции и закрывается, а кто-то вопреки всему продолжает легко (или это кажется, что легко) плыть  по волнам бизнес-индустрии красоты.

Мы попробуем разобраться, в чем могут состоять  причины неудач работы салонов, и постараемся дать несколько практических советов, как их избежать.

Неудачи ведения любого бизнеса, в том числе и бизнеса в области индустрии красоты, обусловлены либо недостатками в самом начале его организации, либо ошибками уже в ходе реализации самой идеи.

Итак, сначала  о превратностях и подводных камнях «красивого» бизнеса на этапе его становления.

Бизнес-идея: детально и качественно

Прежде всего, важна не столько сама бизнес идея об открытии  салона красоты, а детальность проработки этой идеи. Очень важно решить, какие услуги своим клиентам будет предлагать салон. Причем выбор таких услуг определяется не столько материальными возможностями учредителей, сколько конкурентной средой и потребительским спросом.

Чтобы изучить конкурентную среду, что называется «в живую», очень полезно перед  тем, как закупать оборудование, пройтись по салонам красоты, которые уже функционируют в вашем районе или городе, и ознакомиться, хотя бы под видом клиента, с перечнем предлагаемых услуг, их стоимостью, поинтересоваться оборудованием, уровнем квалификации персонала, а также обратить внимание на качество обслуживания клиентов.

Недостатки конкурентов – ваши главные козыри в игре.  Положить их в основу  концепции своего салона – вот основная задача.

К примеру, если большинство  салонов, которые удалось посетить, в основном предлагают  услуги по созданию имиджа (парикмахерские услуги, маникюр, загар, педикюр, пирсинг,  т.е.  такие, которые временно улучшают внешность человека), то вам есть смысл подумать над включением в перечень услуг своего салона медицинских услуг (коррекция лица или фигуры, антицеллюлитный массаж) или релаксационных процедур (SPA-процедуры, аромотерапия, светотерапия и т.д.).

Одним словом, надо найти «гвоздь программы» – то, что будет отличать ваш салон от салонов конкурентов: бесплатный фиточай всем посетителям, абонементские программы, аромотерапия,  арт-терапия, высокопрофессиональные массажисты, которые работают только у вас, и нигде больше, или что-то еще…

Поиск резервов повышения рентабельности

Выбирая услуги для своего салона красоты, следует остановить свой выбор на более прибыльных и востребованных. Вполне понятно, что в населенном пункте, где средний возраст населения составляет 40-45 лет, вряд ли кого-нибудь заинтересует пирсинг. А вот салон, функционирующий в деловом районе города, может смело  делать ставку на SPA-процедуры.

Кроме того, очень надо продумать, как организовать работу салона без простоев в случае временной  невостребованности какой-либо услуги. Одним из путей решения этой проблемы  может быть размещение оборудования для разных процедур в одной комнате салона.

К примеру, массажные столы и оборудование для процедуры обертывания. Если в данный момент времени клиентов на обертывание нет, но есть запись на массаж, то  комната, оборудованная таким образом,  все равно будет задействована в получении прибыли.

Реклама и продвижение

Это важные стороны деятельности не только на этапе организации бизнеса, но и позже. Цель рекламы на первых шагах – это заявить о себе, показать ваши преимущества перед конкурентами, привлечь клиентов.  Выбор способов  рекламы во многом зависит от места расположения вашего салона красоты и его окружения.

Будет большой ошибкой использовать только один какой-то способ продвижения. Особенно это важно на более позднем этапе, когда  салон уже сформировал свою клиентскую базу и работает с ней.

Поэтому теперь назовем сложности в  работе салона красоты, которые могут возникнуть уже позже, в процессе  ведения бизнеса.

Борьба за клиентов

Когда дело уже набрало обороты, необходимо уделять самое пристальное внимание работе с клиентами.  Тут реклама будет нацелена уже, в первую очередь,  на удержание существующих клиентов и только потом – на привлечение новых.

Простой рекламной вывески о том, что «салон работает без выходных» или «мы рады вам» уже будет недостаточно. Клиент на них может и не обратить внимания, а вот получить поздравления с праздником, приглашение посетить салон со скидкой, принять участие в рекламной кампании  —  это уже совсем другое дело. Такие знаки внимания по отношению к человеку доставляют ему удовольствие и заставляют удерживать в памяти источник его получения.

Некоторые салоны заводят на постоянных клиентов что-то вроде «досье», куда вносятся  все его посещения, памятные даты из жизни, события, предпочтения при выборе процедур и персонала.  Вся эта информация учитывается при работе с конкретным человеком.

Работа с персоналом

Конечно же, вы набирали персонал из числа профессионалов, желательно, имеющих опыт работы. Но квалификацию можно проверить по диплому или свидетельству,  а опыт работы – по трудовой книжке. А вот трудолюбие и добросовестность у человека можно определить только  в процессе работы.

Поэтому чтобы обезопасить себя от различного рода неприятностей, связанных с недобросовестностью сотрудников (воровство материалов,  выполнение «левых» заказов), не лишним будет составить на всех работников должностные инструкции, где бы была оговорена их ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей.

Особенно внимательно надо подходить к выбору человека на должность  администратора, в чьи обязанности входит контроль за работой всего персонала и общение с клиентами.

Но одними предписаниями людей не удержишь. Человек добросовестно работает на той работе, которую боится потерять. Поэтому очень важно создать такие условия труда и дать такую зарплату работнику, которые бы его стимулировали работать хорошо.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 5
  1. Антон

    Беспроигрышный вариант, как продуктовый магазин.

    1. Alex Avin

      Не бывает беспроигрышных вариантов. Даже продуктовые магазины закрываются. Даже от уже раскрученных сетей — Магниты например.

  2. Татьяна

    Да, действительно, порой удивляешься, как даже во времена кризиса, кто-то закрывается, а кто-то во всю открывается! Хорошая статья и действительно полезная.

  3. Светлана

    Читала с точки зрения клиентки салона, надо сказать — очень интересная и полезная статья! Что уж говорить о хозяйках? Много советов, которыми действительно хорошо бы воспользоваться!

  4. Иван

    Спасибо автору, классная статья. Узнал много нового и интересного.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.