Кофейные автоматы

Кофейные автоматы

Ностальгируя по советским временам, многие вспоминают автоматы с газированной водой за 1 копейку.

А ведь именно из-за советского «занавеса» «продолжение» этой идеи – кофейные автоматы и автоматы снековой продукции – россиянам стало доступно только в 90-е годы.

Бизнес этот, носящий название вендинг (от англ. vending — продажа через торговые автоматы) в России молодой, но перспективно развивающийся. Его можно организовать без больших затрат и сил, к тому же он весьма прибыльный – с каждым годом продажи кофейных автоматов все увеличиваются. По подсчетам экспертов в мире на таких автоматах заработано более $150 млн.

Один из лидеров в этом деле — английская компания Autobar Group – имеет несколько сотен тысяч кофейных автоматов, которые ежедневно подают около 4.5 млн. чашек кофе.

В России впервые подобные автоматы были установлены компаниями Coca-cola и Nestle, таким образом рекламируя себя. Отечественные бизнесмены в этой области появились только в посткризисный 1998 г.

В настоящее время в России крупной считается компания, у которой в арсенале более 100 автоматов. Одна из них – «Профессиональные торговые автоматы» (ПТА), представляющая итальянскую фирму Saeco.

Для открытия бизнеса вам нужен 1 млн. рублей. Этой суммы вполне достаточно, чтобы организовать небольшую вендинговую компанию. 1 автомат в среднем стоит 130 тыс. рублей. Если брать около десятка, то можно рассчитывать на оптовую цену – 100тыс.

Кофейные автоматы

Большинство российских дистрибьюторов предлагает разные виды автоматов – настольные (подойдут для небольшого офиса), которые варят обычно черный кофе и капучино, и торговые напольные, которые готовят 1-2 десятка видов напитков. Большие автоматы можно подключить к водопроводу. Еще есть снековые автоматы и комбинированные.Кофейные автоматы

В принципе, кроме кофе, чая, снеков, шоколадок и газет через автоматы можно продавать все, что можно упаковать и что пользуется большим спросом. Специалисты отмечают, что наибольшей популярностью пользуются автоматы по продаже сигарет, но в России это запрещено законодательством.

По данным ЕВА (Европейской вендинговой ассоциации) оптимальное соотношение автоматов такое:70% всех ваших автоматов должны продавать горячие напитки (чай, кофе), а 30% — продукты питания (шоколад, бутерброды, закуски, горячую пищу). По подсчетам той же ЕВА каждый день в Европе через автоматы покупается 10 млн. чашек кофе, 10% из которых приходится на растворимый кофе.

В России соотношение примерно такое же: 60% — напитки, остальное преимущественно пища. Газеты и средства гигиены востребованы мало.

Кофейные автоматы самые рентабельные.

Например, себестоимость одной чашки качественного эспрессо составляет 3,5-4 рубля. Тот же кофе с молоком, например, увеличит себестоимость до 6,5 рублей. А отпускная цена этого напитка – 15-20 рублей. Капучино или макачино – 25-30 рублей.

На снеках такую наценку сделать невозможно. Да и содержать автомат с напитками гораздо удобнее. Его не надо так часто загружать, как снековый.

Достаточно 1 раза в неделю, ведь за раз в один автомат можно загрузить ингредиентов на 400 чашек кофе. К тому же в них предусмотрено 3-16 видов напитков, а в снековых – 32-56 наименований продукции.

Чтобы кофейный автомат окупился, нужно продавать 35-50 чашек в день.

Обслуживать его нужно все же чаще – раз в 3 дня, т.к. грязь от случайно разлитого кофе, неприятный запах приведут к снижению потока покупателей.

Для размещения кофейного автомата достаточно 1 кв.м.

Кофейные автоматыПрибыль от кофейных автоматов зависит то их расположения. По данным ЕВА 30% торговых автоматов устанавливают в офисах крупных компаний, 25% приходится на  торговые центры, остальные размещают в общественных местах: в аэропортах, на вокзалах, на автомойках, в больницах. Учебные заведения тоже служат хорошим местом для расположения торговых автоматов. Конечно же, в самом здании тоже нужно выбрать удачное место, где будет стоять автомат. Оно должно быть хорошо освещено.

Выгоднее всего устанавливать кофейные автоматы в офисах. Там дешевле арендная плата площади – около 1 тыс.рублей, и выше потребление кофе. В аэропортах, например, арендная плата выше, но клиентов больше.

Этот бизнес прибылен, быстро себя окупает. Организовать и обслуживать его несложно, к тому же конкуренция в России еще невелика.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 голосов, средний: 4,33 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 2
  1. Альфия

    Да, очень удобно, кода есть такие автоматы — в университете, например, мы часто не успевали перекусить в буфете из-за огромных очередей. Если бы стоял один такой автомат на два этажа хотя бы, хорошая прибыль получалась бы. Сейчас удобно, что такие автоматы стоят, например, в строительных мега-маркетах. Там можно весь день провести — а тут можно перехватить что-нибудь, да еще не всухомятку.

  2. Дима

    Удобная вещь,будет ли мне выгодно поставить для начала один автомат?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.