Инвестиции в модных и «модных» художников – русская рулетка или шаг к карьере арт-дилера? Часть 1.

арт дилерАрт-рынок современного искусства разделяет все произведения на 3-и не меняющиеся со временем категории:
первая – произведения тех, кто стал классиками современной живописи или скульптуры, родившись до 50-тых годов прошлого века;
вторая – на тех, кто родился после 50-тых годов прошлого века, и чьи работы популярны в данный момент, однако никто не знает, насколько они будут востребованные уже через 3-5 лет;
третья – на тех, кто родился до и после 60-70-го годов 20-го века, но так и не был зачислен или пока не зачислен в ряды модных авторов.

Точно так же разделяются по прибыльности и инвестиции, которые в первом случае носят долговременный характер, во втором является ничем иным, как классической спекулятивной игрой, в третьем – рисками. Но именно эти риски позволяют заработать больше всего денег, принося порой до 3-ех и более 1000 процентов прибыли. В то время как инвестиции в произведения первой категории, редко когда приносят более 4-5-ти процентов годовой прибыли, а коммерческий потенциал вложений в произведения второй категории (уже модных и раскрученных художников) только в каждом третьем случае приносят 70-80% прибыли год. В остальных он может составлять и ноль процентов, и даже принести убытки.

Правда бывают исключения – смерть модного автора, которая автоматически поднимает цены на его творения минимум в 2-3 раза. Плюс к этому еще на 30% каждые 10 лет, прошедшие после смерти автора.

Именно эти данные позволяют понять, насколько прибыльными могут стать вложения в малоизвестных художников, при условии, что делая их, вы будете выступать не только меценатом или инвестором, но и арт-дилером, который не только находит новые имена, но и зажигает их, делая популярными и модными, а их творения – дорогими.

При этом следует помнить главное правило любого арт-дилера:
(БОЛД) Искусственно зажженная звезда не может светить вечно, даже если она обладает несомненным талантом, оригинальностью, плодовитостью и ярко-выраженным стилем. Срок «свечения» любой подобной звезды составляет в среднем 5-6 лет, а это значит, что во избежание риска потерять вложенные деньги, всю основную прибыль следует получить в первые 2-3 года свечения звезды.

После чего следует прекратить вкладывать в нее деньги, наблюдая за тем, насколько живучей окажется звезда. Если она сможет сохранить положение лидера арт-рынка без оплаченного вами пиара, то примерно на 7-й год после открытия, в нее следует вдохнуть новую жизнь, так как именно сейчас она может перейти в категорию проверенных временем классиков. Если же выжить без вашей помощи звезде не удастся, то никакие информационные обращения не помогут ей сделать этого.

арт-дилер

И это показывает изучение биографий более чем 3.000 звезд, искусственно зажженных за последние 60 лет. Однако данный факт не помешал 92% из них вернуть в среднем 500-700% чистой прибыли от вложенных в них денег.

Ну а для того, чтобы правильно выбрать объект подобного инвестирования, следует придерживаться несложных, но невероятно-важных для любого арт-дилера правил:

арт-дилер
1. Вам подходит далеко не каждый художник, а только тот, чьи произведения соответствуют следующим условиям:

  • их размер достаточно велик для того, чтобы они могли быть использованы при декорировании помещений большой площади;
  • они самобытны настолько, что способны служить самодостаточными произведениями дизайнерского искусства;
  • их сюжеты настолько незамысловаты, что при всей своей вычурности, не требуют от зрителя ни сопереживания, ни знания мифологии, ни высокого IQ, и т.д.;
  • они достаточно самобытны, чтобы можно было заявить о «неподражаемом стиле» художника или о об «устроенной им арт-революции»;
  • они достаточно кичевы для того, чтобы богатые обыватели захотели платить за них по-настоящему большие деньги…

(окончание следует)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, средний: 4,50 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: