Утилизация шин

утилизация шин

Наконец-то россияне начали заниматься переработкой вторсырья. Особенно такого, которое вредит экологии и портит внешний вид городов.

На утилизации шин можно сделать неплохой бизнес, улучшая при этом экологическую ситуацию в стране.

Задумайтесь: из 1 тонны покрышек можно получить700 кг резины, которую в дальнейшем можно использовать для производства резинотехнических изделий, топлива, материалов для строительства. А вот если эту же тонну покрышек сжечь, то атмосфера поглотит 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи.

Автомобильные покрышки непрерывно копятся, они практически не подвержены разложению, поэтому вторичная переработка шин имеет важное экономическое и экологическое значение.

Мини-завод по переработке шин может стать прибыльным производством.

Сначала нужно определиться с местом нахождения вашего завода. Оптимальный вариант – ближайший (5-25 км) к крупному городу населенный пункт (поселок иди деревня), т.к. в сельской местности ниже тарифы на электроэнергию, есть налоговые льготы, у местного населения требования к заработной плате невысокие, административные издержки и бюрократия не цветут пышным цветом, но в то же время развита инфраструктура (удобные подъездные пути, подведена ЛЭП, есть подходящие здания и сооружения) и под боком огромное скопление изношенных шин (шиномонтажные мастерские, автотранспортные предприятия, карьеры и т.п.).

Аренда подходящего  пустующего помещения, возможно, с последующим выкупом, позволит сэкономить до 50% затрат.

Сам технологический процесс утилизации шин сводится к следующим действиям:

  1. Изношенные шины доставляются на склад сырья, освобождается от металлических дисков и колец и направляется на разделку, после чего измельченное сырье попадает в приемный бункер реактора.
  2. Под воздействием температуры, равной 450°С сырье разлагается на полупродукты: газ, жидкотопливную фракцию, углеродосодержащий остаток и металлокорд.
  3. Газ частично возвращается в топку реактора, чтобы поддерживать процесс, а остаток его уходит в трубу (его количество и внешний вид сравнимы с выхлопами грузовой машины).
  4. Углеродосодержащий остаток гасится, охлаждается и подвергается магнитной сепарации для отделения проволоки металлокорда (для этой цели можно использовать и сито).
  5. Металлокорд, жидкое топливо и ууглеродосодержащий остаток отправляются на склад, откуда затем отгружаются потребителю.

Суточная производительность установки по переработке шин такова:

— по жидкому топливу – 2 тонны;

— по углеродосодержащему тведрому остатку – 1.5 тонны;

— по газу – 1 тонна;

— по металлокорду – 0.5 тонны.

Потребление сырья составляет 5 тонн в сутки, т.е. выход жидкого топлива составляет 40% массы загружаемой резины.

Результатом переработки автошин и отходов резины становятся следующие вещества:

  • Мазут, который соответствует ГОСТу 1058-99 (М-40), массовая доля содержащейся в нем серы составляет 0.6%. По качеству мазут не уступает заводскому, а потребление топочного мазута составляет более 2.5 млн. тонн (данные по Уральскому федеральному округу за 2002 год) при отпускной цене на мазут  марки М100 с нефтеперерабатывающих заводов $130-150 (цена без учета доставки).
  • Технический углерод, в котором содержится от 92% до 99% чистого углерода. После облагораживания из него получается электропроводный техуглерод  и/или углерод-углеродные материалы (УУМ), использующиеся в металлургии,  при изготовлении искусственных алмазов, щеток для электродвигателей, электропроводящих кранов шахтных кабелей, химических источников тока, канцтоваров, в качестве наполнителя для изготовления резиносодержащих изделий, а также для изготовления различных покрытий и мн.др.  Стоимость низкокачественного углерода — $100 за тонну.
  • Металлолом (очищенный металлокорд) – это высоколегированная сталь, которая соответствует уже упомянутому ГОСТу 1058-99.  Предприятия по утилизации принимают металлолом по цене $150 за тонну.

По словам экспертов и участников рынка, самой большой проблемой остается проблема сбора сырья. Региональные власти даже делают попытки заставить автотранспортников сдавать покрышки, готовы даже платить за утилизацию, но пока успехи в этой сфере невелики.

Для того, чтобы сэкономить средства на доставке шин, нужно сформировать стратегию их сбора и доставки, которая бы соответствовала законодательству РФ.

Если заниматься вывозом шин самостоятельно, тогда необходимо будет приобрести 1-2 бортовых грузовика, грузоподъемностью 2-5 тонн и на каждую единицу техники нанять  по 1-2 водителей-грузчиков.

Кроме того, для удобства загрузки и выгрузки  колес больших размеров желательно приобрести небольшую крановую установку грузоподъемностью 1-4 тонны.

Преимущество этого бизнеса в том,  что сырье достается вам практически бесплатно, а в некоторых случаях вы даже можете заработать на его сборе.  Так, промышленные предприятия платят за утилизацию шин, т.к. городские свалки не принимают автопокрышки.  Стоимость сырья везде разная, она оговаривается в договоре.

Подведем итоги:

Общий ежемесячный  доход с установки – 375 тыс. рублей, или около $425 в сутки.

Ежемесячные затраты составляют $4550 ($4 тыс. за аренду помещения и на зарплату рабочим, $550 – электроэнергия).

Таким образом,  установка окупится через полгода после запуска производства.

При организации бизнеса на утилизации шин вам могут быть полезны следующие ссылки:

Изобретатель и проектировщик крупного комплекса по переработке —  http://suslovm.narod.ru/rezina.html

Оборудование по переработке шин в России —  http://www.mazut.net/oborud.html

Оборудование для утилизации шин в Китае  —   http://best-china.ru/c1    

 Видео утилизация шин

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 голосов, средний: 3,67 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Сергей

    Шины в таких масштабах — тонны в сутки — продаются за деньги, и вывоз их тоже стоит денег. Бесплатно вывезти можно только один-два комплекта из соседнего шиномонтажа, но в таком случае будет очень большая транспортная составляющая и нерегулярные поставки

    1. Обязательно придется поработать и найти надёжных поставщиков. По поводу «пары комплектов из соседнего шиномонтажа» я не уверен, какие объемы у них в месяц? Напомню, что пока у нас шины свозят исключительно на свалки и там бросают. Переговорить с администрацией свалок и подписать контракты на то, что вы будете забирать у них этот мусор я думаю тоже получится. Шиномонтаж — не единственный, только у дома. Может стоит проехаться по городу и переговорить со всеми? Я не говорю,что сырьё для бизнеса будет падать с неба, этим вопросом придется заниматься! Существуют еще фирменные СТО и т.д. При творческом подходе, постоянные поставки сырья гарантированы.

  2. Аркадий

    Просто добавлю ходить ни куда не надо до Вас,уже сходили и все узнали….1 комп и интернет. 2 Желание заработать много денег.3 верная команда играющая на первых порах на энтузиазме… ВСЕ!!!!!!
    3 Дня куплю резину за 2 рубля и у Вас,отбоя не будет от звонков. Убойной удачи. Креативный Аркадий

  3. Кирилл Игоревич

    Хорошая статья :)Вообще, люди понемногу начинают интересоваться данным направлением, но, видимо, бояться, что прогорят. На самом деле это довольно выгодный и более чем актуальный бизнес для нашей страны. А если еще и правильно преподнести себя экологическим службам, то, можно сказать, поток клиентов, которые сами принесут Вам сырье, гарантирован. В данной статье много интересного материала, но от себя могу посоветовать еще проглядеть следующий сайт — alfaspk. ru.
    Там тоже много информации по оборудованию, по сырью, да и по самому бизнесу тоже. Удачных Всем начинаний!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: