Бизнес идея: Продвижение товара

тестируем товарНовая бизнес идея. Избыток товаров на прилавках магазинов, их  большой модельный ряд  зачастую вызывают у покупателей легкий шок: как из этого выбрать то, что нужно, и при этом не ошибиться, не прогадать?

Конечно, сориентироваться в товарах помогает реклама. Ее многообразие потрясает. К услугам покупателей рекламные каталоги, буклеты, объявления, презентации, по ТВ-каналам крутят рекламные ролики и целые программы…. Но именно реклама стала вызывать  у потребителей все меньше и меньше доверия. Ведь все уже давно знают, что не всегда рекламируют действительно лучшее, а за красивым фасадом может быть совсем другое.

Помогают покупателям выбрать товар и продавцы-консультанты. Иногда они так настойчиво предлагают свои услуги, что некоторые клиенты стараются избегать их навязчивого сервиса.

Продвижение товара

Но не всегда консультанты успевают во время обслужить всех желающих, число которых увеличивается день ото дня. Ну а о профессионализме их консультаций существуют разные мнения: кого-то вполне устраивает объем той информации, которую преподносит продавец, а кому-то, особенно «дотошному», этого явно недостаточно.

Дело еще и в том, что уровень осведомленности потребителей в последние годы значительно возрос. Соответственно возросли и требования, которые они предъявляют и к товарам, и к сфере торговли в целом.

Сегодня потребителям нужен свободный  доступ к полной и достоверной информации обо всех интересующих их товарах.

Многие, не доверяя продавцам-консультантам или рекламе, читают в Интернете отзывы на тот или иной товар, и на основании их формируют свое мнение о целесообразности покупки.

Но все же самым надежным стимулом к приобретению того или иного товара было и остается собственное мнение и  личный опыт человека. «Попробовал — понравилось/не понравилось – купил/не купил» — вот схема, которая лежит в основе продвижения товаров и которая  действует безотказно.  И бизнес эту схему давно уже использует.

Во всем мире уже  давно начали открываться удивительные магазины, где ничего нельзя купить, зато можно все, что интересует, попробовать или испытать. Это так называемый

ТРАЙВЕРТАЙЗИНГ, основной целью которого является не продажа товаров, а их продвижение.

Трайвертайзинг предоставляет покупателям уникальную возможность, не покупая сам товар, решить, стоит ли вообще вкладывать в него деньги, а также определить, насколько он соответствует заявленным качествам и техническим характеристикам.

Трайвертайзинг по сравнению с традиционными формами рекламы имеет одно, но неоспоримое преимущество. С его помощью осуществляется непосредственный контакт потребителя с товаром, в результате чего происходит глубокое воздействие на психику человека.  Сначала у него  под воздействием новых впечатлений формируется интерес к покупке, а затем — и стимул ее приобрести.

Теперь подкрепим теоретическую часть нашей статьи конкретными примерами из истории применения трайвертайзинга.

ПРИМЕРЫ ТРАЙВЕРТАЙЗИНГА

Самым распространенной формой трайвертайзинга является возможность опробовать товар прямо на месте, в магазине.

К примеру, практически в каждом магазине, торгующем бытовой техникой, можно оценить качество изображения телевизоров. Более того, в некоторых из них перед телевизорами устанавливаются диванчики, на которых можно комфортно разместиться и в спокойной обстановке понаблюдать за экраном. Таким же способом покупателям предлагают познакомиться и с качеством работы игровых приставок.

Еще один пример применения трайвертайзинга в работе Интернет-магазина. Учитывая, что особенности такой торговли не предусматривают больших торговых помещений, куда бы покупатели могли приходить, чтобы ознакомиться с товарами, то ситуацию можно смоделировать таким образом.

Покупателям дается право вернуть купленный товар в течение 20 дней с момента покупки без объяснения причин возврата, т.е. трайвертайзинг проводится ими у себя дома.  Все условия обмена или возврата товара оговариваются предварительно.

А вот, как использовали трайвертайзинг известные зарубежные компании и производители.

Фирма Кодак организовала совместную акцию с сетью отелей Hyatt. Участники акции имели возможность бесплатно  воспользоваться камерой от Кодак, сделать фотографии и провести видеосъемки, а потом посредством  Интернета передать их  своим близким. Кроме того, им было разрешено  распечатать фотографии и забрать их с собой на память, а также  получить консультации от ведущих специалистов компании  по вопросам использования их оборудования.

Нечто подобное организовала и фирма SONY. В зоопарке Лондона посетителям бесплатно выдавалась   DVD-камера.

После  ознакомления с правилами ее использования люди могли в течение одного часа делать любые съемки, после чего камеру, естественно, необходимо было вернуть, а записи разрешалось взять себе.  Цель такой акции ясна: привлечь покупателей, одновременно доставив им много приятных минут.

Методы трайвертайзинга могут использоваться как «в чистом виде», так и в сочетании с другими способами продвижения товара.

К примеру, фирма Villeroy Boch  организовала в Нидерландах специальные салоны, где потенциальные  клиенты могли бесплатно в течение одного часа  испытать на себе все прелести душевых кабин, паровых и других водных систем этой компании.

Оригинальное решение было реализовано  в Турции фиромой Zanussi.  Так в Стамбуле был открыт Центр кулинарных событий, где каждый желающий мог испытать свои силы в роли шеф-повара и приготовить кулинарные  блюда на технике,  разработанной этой фирмой.

А вот компания Whirpool шагнула в области трайвертайзинга намного дальше. Она открыла для покупателей большой центр, где образцы свой продукции  стала предоставлять  посетителям в полное использование. Результатом работы такого центра явилось значительное увеличение объемов продаж: почти каждый второй посетитель такого центра в итоге становился покупателем.

На этом прервем наше перечисление примеров использования трайвертайзинга. Их много, и все они свидетельствуют  о несомненной пользе этого способа продвижения как для покупателей, так и для продавцов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 5
  1. Антон

    Думаю в РФ использовать Трайвертайзинг нужно расчетливо, т.к. уровень культуры и сознательности граждан более вероятно сподвигнет их на выгоду :) Например, если видеокамеры выдавать в парках, то найдут 1001 способ как их оттуда вынести ))) В целом, согласен, стандартные методы рекламы уже не так эффективны, нужно что то более осязаемое.

  2. А

    Трайвертайзинг — совершенно новый термин для меня, хотя он так широко распространен и в инфобизнесе.

    Спасибо!

  3. Анна

    Узнала много новой и полезной для себя инфо!Спасибо за статью!

  4. Антон

    Спасибо, очень полезная и ценная информация.

  5. Руслан

    спасибо за такую развернутую статью. Давно искал материал по этой теме!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.