Салон красоты : особенности бизнеса

Салон красотыВ статье Салон красоты : выбор помещения мы уже писали, что в начале организации салона красоты, необходимо определиться, какого класса будет ваш салон. От этого зависят все остальные ваши действия и расчеты.

Предприятия индустрии красоты можно разделить на эконом-, бизнес-класс, элит и Де-люкс.
Рассмотрим особенности каждого класса в отдельности.

Салон красоты эконом класса.

 

 

Салон красотыРазмещать его лучше всего в многолюдном, «проходном» месте. Он должен быть доступен большинству населения района.
Фасад обычно ничем не примечателен, т.к. средств на его оформление не остается — только вывеска и реклама, в которой акцент делается на предоставление качественных услуг по минимальным ценам. Наличие парковки не принципиально.

Требования к интерьеру минимальные — светло, чисто, уютно, равно как и к внешнему виду сотрудников. Они должны всегда иметь аккуратную стрижку или прическу, ухоженные ногти.
Квалификация мастеров возможна средняя, т.к. перечень услуг скромный: мужская и женская стрижки, окраска волос, маникюр, педикюр, возможно, косметолог.

Для установки солярия, например, уже будут другие требования к помещению и нормативным документам.
Площадь, достаточная для такого помещения — 50-70 кв.м. Метраж обычно рассчитывается, исходя из количества рабочих мест (их обычно не более 5).

На одно рабочее место рекомендуется отводить 5-6 кв.м. площади, плюс зона ожидания, небольшое помещение для персонала и санузел.
Оборудование должно быть качественным, выносливым, т.к. парикмахерские эконом-класса рассчитаны на большой поток клиентов, а значит, нагрузка на оборудование будет значительной, и обычные бытовые аппараты ее не выдержат.

Выбирая оборудование, ориентируйтесь на оптимальное соотношение цены и качества. Но на удобстве клиентов экономить не следует — кресла и мойки должны быть удобными. Удобным должно быть и место парикмахера — от этого будет зависеть качество и скорость его работы.
Не обязательно брать дорогую мебель. Главное, чтобы она была функциональной и хорошо вписывалась в интерьер.
Основные требования к сервису в салонах эконом-класса — приветливость и вежливость персонала. На большее вашего бюджета не хватит.
Загрузка такого предприятия — 50-70%

Салон красоты бизнес-класса.

 

 

Салон красотыДанный класс ориентирован на более активную публику, клиентов которые знают толк в хорошей отделке, меблировке, дизайну, парфюмерии, и владеют информацией и образцами современной моды.
Размещают салоны красоты такого уровня, как правило, в больших спальных районах, так же не редки случаи, когда такие салоны открывают при бизнес — центрах и в составе торговых комплексов. Площадь помещения — 100 кв.м.

Салон отличает аккуратный внешний вид, возможность парковки неподалеку. В рекламе акцент ставится на использование известных брендов.
Интерьер обставлен со вкусом, но в пределах необходимого.
К услугам, предлагаемым в салонах красоты эконом-класса, здесь предлагаются еще солярий, массажист, визажист, косметолог. Возможны начальные услуги по изменению геометрии лица и фигуры при помощи инъекций.

Квалификация персонала — лауреаты и победители специализированных конкурсов, «лучшие в своем классе». Одет персонал в форменную одежду в соответствии с выбранным стилем и цветом.
Оборудование — обязательно профессиональное, известные бренды, проверенные временем. Мебель тоже должна соответствовать. Качественные, но китайские кресла, например, испортят вид и впечатление.
Расходные материалы (шампуни, краски, крема, духи, одеколоны и т.п.) — только высокого качества. Французские ароматы здесь не роскошь, а норма.

Цены очень разнятся внутри класса. Минимально, женская стрижка стоит от 600р., окрашивание — от 700р., маникюр — от 700р. и т.д. Но есть салоны бизнес-класса, где цены на те же услуги начинаются от 1500р. и выше.

Здесь действует единый стандарт сервиса для всех клиентов. Всего в среднем предприятии этих стандартов порядка 30 (встреча клиента, запись, ответ по телефону, предложение чая или кофе, этика отношений между сотрудниками, финансовая дисциплина и пр.).
Загрузка предприятия — 30-50%.

Салоны красоты премиум класса и Де-люкс можно объединить в одну категорию Люкс.

 

 

Салон красотыЗдесь, кроме услуг, предоставляемых салонами красоты других классов, присутствует spa-зона, из оборудования — самые современные косметологические капсулы, которые позволяют проводить уникальные операции по коррекции фигуры, понижению веса, омоложению кожи и мн.др.

Ценообразование здесь производится по принципу: чем моднее салон и услуга — тем выше цена.
Не стоит говорить, что и оборудование, и расходные материалы — все самого высшего качества и от мировых брендов.
Стильный фасад салона красоты, собственная охраняемая парковка, акцент на статус заведения в рекламе и специалисты со статусом звезды — все это атрибуты салонов класса люкс.

Появляются клубные карты и абонементы (иногда годовой абонемент доходит по цене до $50 000).
Успешность такого салона красоты лежит в плоскости «Кто его клиенты?» Если звёзды шоу-бизнеса, политическая элита и «бомонд» — процветание ему гарантировано.

Зачастую комплекс услуг и сервис перерабатывается под запросы и пожелания конкретного клиента. В обязанности администратора салона входит составление подробного сервисного досье на каждого клиента, и перед каждым визитом конкретного человека проводится тщательная подготовка.

Так же к услугам клиентов на этой же территории может располагаться кафе, магазин и пр. Поэтому площадь помещения зависит только от финансовых возможностей владельца бизнеса.
Загрузка такого салона красоты — 10 — 30%.

Видео по теме: Салон красоты — интерьеры и планы

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, средний: 4,50 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Консантин

    Хорошая стаья.Хотелось бы увидеть уже осуществленные проэкты.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: