Бизнес-психологи о секретах заработка для уличных музыкантов

musician-11Казалось бы, что может быть проще, чем взять гитару, скрипку или саксофон, выйти на улицу, и поиграть пару часов, чтобы вернувшись домой, подсчитать заработанные деньги и, наверное, впервые сказать спасибо родителям, заставлявшим вас, когда вы были ребенком, посещать музыкальную школу. Но подобная простота уместна только в том случае, если вы планируете заработать пару сотен рублей. Если же вы настроены на серьезные заработки, то прислушайтесь к советам бизнес-психологов, которые позволяют превратить уличное музицирование не только в стабильный, но и весьма высокий доход.

1. Выбирая между подземным переходом и улицей, всегда выбирайте улицу, потому что переход на подавляющее большинство людей действует подавляюще, и потому не располагает ни к тому, чтобы вслушиваться в вашу игру, ни к тому, чтобы платить за нее.

2. Если же погодные условия не позволяют вам играть нигде, кроме подземного перехода, то выбирайте те, что заполнены небольшими магазинчиками или всегда полны людей. И причина этому та же – у людей должно складываться ощущение безопасности и внутреннего комфорта. Так замечено, что оставшись один на один с уличным музыкантом в пустом переходе, практически любая женщина будет думать не о том, как замечательно играет последний, а не нападет ли он на нее.

3. Улицы также стоит выбирать людные. Но и здесь кроется один невероятно важный секрет – вы должны располагаться в максимальной близости от пешеходных и прогулочных зон, куда люди приходят именно погулять. Человек занятой, спешащий по делам или за покупками, подает уличному музыканту почти в сорок раз реже, чем тот, кто вышел пройтись.

4. Очень важна емкость, в которую вы собираете деньги. Коробки, тарелки, перевернутые шляпы, т.д. наводят мысли о нищенстве. А, как известно подавляющее число наших сограждан нищим подает с большой неохотой. Лучше собирать деньги в тот же футляр от гитары, так вы заработаете гораздо больше.

5. Если вы решите выбрать для своих выступлений общественный транспорт, то откажитесь от мысли играть в метро или электричках в час пик. Двигаясь по переполненному вагону и мешая едущим там пассажирам, вы лишь вызовите у них агрессию и неприязнь, и много денег не заработаете.

6. Выбрав для заработка туристические маршруты, помните, что наибольшую прибыль приносит именно народный или местный репертуар. А подавляющее число иностранцев готовы платить именно за экзотику, а не за переигрывание знакомых им песен.

musician-14

7. Важен ваш внешний вид. Так замечено, что среди наших сограждан существует определенный рейтинг архитипов – того, как должен выглядеть уличный музыкант. И обратите внимание, что мы приводим его от лучших образов к худшим:
1 место – студент или школьник, или учащийся консерватории, вышедший на улицу, чтоб заработать себе на учебу.
2 место – «человек из толпы» — некто, кто оказался в затруднительном положении, которое решил исправить при помощи уличного музицирования.
3 место – профессиональный уличный музыкант – актер и певец, шоумен и немного клоун, человек оркестр; в общем, тот, кто из своего выступление устраивает настоящее шоу, музицируя на разных, порой совершенно неожиданных музыкальных инструментах, и запросто общается с публикой;
4 место – различные «ветераны» и «слепые музыканты».
5 место – явные участники различных поп, рок-групп, реперы и прочие мечтающие о профессиональной карьере товарищи;
6 место – музыканты, играющие на ложках, губах или на расческах.

8. К слову сказать, выбирая образ, никогда не давите на жалость. Большинство людей и без вас довольно несчастны, а потому им не понравится, что своим внешним видом вы будете напоминать им об их проблемах.

9. Вы всегда должны вызывать симпатию. А поведение уличного музыканта порой играет куда большую роль, чем его уровень владения им инструментом. Главное для вас – создавать позитивный настрой. И чем лучше у вас это получится, тем больше вы заработаете. А известно, что настоящие весельчаки и балагуры зарабатывают в несколько раз больше любого насупленного виртуоза. А почему подробное происходит, читайте ниже.

musician-15

10. Не нужно смотреть на прохожих с печальным или жалостливым видом: «Господа, я не ел пять дней!». Не нужно обрушивать на них и негодующие взоры, осуждая за то, что они не бросают деньги в ваш аккордеонный кофр. Просто улыбайтесь, показывая, что вам нравятся люди, проходящие мимо вас, как и нравится то, чем вы занимаетесь. И если ваше настроение передастся прохожим, подавляющее большинство из них обязательно заплатит вам за это.

11. Еще раз вернемся к репертуару, напомнив, что:
а) он должен быть как можно разнообразным;
б) состоять только из популярных песен – незнакомую мелодию большинство прохожих воспринимает как не имеющий к ним отношения шум, тогда как знакомый мотив обязательно заставит их обратить на вас внимание, а значит и увеличит вероятность того, что вам заплатят;
в) песни должны подбираться в режиме «для всех» — различные композиции в стиле панк или матерные частушки дохода практически не приносят.

12. Если вы играете классическую музыку, то так же выбирайте мелодии, известные публике в качестве рингтонов для мобильных телефонов, или ту, что звучала в известных фильмах или рекламе. Принцип тот же – узнаваемость, которая должна быть стопроцентной.

13. Не отправляйтесь на подобные заработки шумной компанией, иначе одна половина прохожих будет испытывать определенные опасения по поводу возможной агрессии с вашей стороны. А другая решит, что вы хорошо развлекаетесь и без денег, а потому так же пройдет мимо, не заплатив.

14. Многие уличные музыканты считают, что чем больше денег лежит в их емкости для сбора пожертвований, те охотней им будут подавать. Но это – заблуждение. На самом деле большинство людей куда охотней заплатят уличному музыканту, видя, что тот ничего не заработал, чем будут добавлять деньги и без того полный виолончельный футляр.

15. По той же причине не подкладывайте крупные купюры – никто не хочет считать себя хуже других. А раз так, то практически все люди, увидев, что вам подали банкноту (банкноты) крупного номинала, не будут «позориться», подавая вам мелочь.

musician-12

16. Использование различных устройств для усиления звука уместно только в том случае, если вы владеете музыкальным инструментом в совершенстве. Иначе любое усиление звука будет работать против вас, так как благодаря ему все ваши промахи сразу станут слышны и явны. Также замечено, что с использованием различных усилителей лучше играть веселую музыку, поскольку исполнение грустной и депрессивной способно уменьшить ваши возможные заработки до 15 (!!!) раз.

17. Собрав вокруг себя толпу, сделайте все, чтобы она не расходилась как можно дольше. Помните, что большинство людей по жизни ведет стадный инстинкт – заплатил один, за кошельками потянутся все остальные. Если хотите сделать паузу, продолжайте общаться со зрителями – шутите, обещайте вернуться через минуту, скажите, что вы устали и вам нужно передохнуть, говорите о погоде, в конце концов – не теряйте контакт.

18. Также помните, что музыкальным коллективам – ансамблям, струнным квартетам, дуэтам балалаечников прохожие платят куда больше, чем музыкантам-одиночкам. Кроме того, им платят и куда охотней, теперь прохожим кажется, что речь идет не о попрошайничестве, с использованием музыкальных инструментов, а о самом настоящем концерте.

19. Помните, каким бы виртуозом вы б ни были, никогда не показывайте этого своим отношением к публике. В данный момент вы работаете на людей, которые слушают вас, а потому и должны делать все, чтобы они ощущали это. Доставляйте удовольствие, а не показывайте всем своим видом «Боже, как низко я опустился, играя для этих ло***в!».

20. И постарайтесь обойтись без плакатов и пояснительных табличек – «лауреат таких-то конкурсов», «преподаватель Гнесинки», «супер-пупер крутой композитор и музыкант». Люди не просто не любят неудачников, они боятся их, поскольку контакт с тем, кто потерял все и вышел играть на улицу заставляет людей вспомнить о том, что и они в наше неспокойное время в один момент могут потерять все. Кроме того, неудачнику можно бросить пару «медных копеек». Тогда как игра настоящего профессионала, решившегося обойтись без пояснительной таблички, всегда будет оплачиваться по профессиональным меркам.

21. А вот картонка «Деньги бросать сюда!!! Заранее огромное и от всего сердца спасибо!!!» можете увеличивать число тех, кто решит заплатить вам, от 3-х до 12-и раз.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (9 голосов, средний: 4,56 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Банк идей
Комментарии: 10
  1. Анатолий

    Статья очень будет полезна тем, кто действительно решил таким образом зарабатывать. Лично я к музыкантам на улице отношусь с уважением. В частности к тем, кто к этому подходит со всей серьезностью.

  2. Сагида

    Очень информативная и полезная статья. Особенно понравились пункты про внешний вид музыканта, и про ёмкость. Многие музыканты пытаются давить на жалость, что большинству не нравится.

  3. Джульетта

    Полезная статья для тех, кто является уличным исполнителем. Таких представителей огромное множество. особенно в больших городах в самом сердце города! Хочу сказать, что талантливых исполнителей мало, а изучить эту статью им бы не помешало.

  4. Анастасия

    Очень интересная статья, которую можно применить и в совершенно других сферах жизни. Если честно, я никогда так глобально не задумывалась об уличных музыкантах. Соглашусь с большинством советов для музыкантов со стороны прохожего.

  5. Алексей

    Занятные советы. Но по некоторым пунктам есть возражения.
    1 — Переходы лучше(Сугубо на личном опыте)
    13 — большая компания, конечно, будет во вред, но девушка со шляпой куда кладут деньги, очень даже поможет.

  6. Кристина

    К уличным музыкантам отношусь положительно, но к сожалению на моей практике ничего интереснее чем "эх, яблочко" звучало очень редко. Как -то раз в новосибирском метро ребята играли тему из "Реквиема по мечте", так очень впечатлило. А старички, играющие на баяне, всегда вызывают жалость, стараюсь всегда давать деньги. Вообще уличных музыкантов нужно уважать, ведь если человек просит денег не просто с протянутой рукой, а играет, или поет, это уже круто. Хотелось бы побольше интересных музыкантов на улицах и в переходах)

  7. Инна

    Музыка воздействует на чувства, и поэтому как правильно заметил автор статьи, нужно играть знакомы произведения, лучше веселые, чтобы протянуть прекрасную нить воспоминаний человека. с удовольствием подам музыканту, который будет с достоинством играть на улице, что бы заработать.

  8. Владимир

    Мой опыт уличного музыканта показывает (Сочи, баян) что:
    1. Хочешь заработать — играй детям. Они «зависнут», прохожие начнут умиляться, заработок пошел. Взрослые в большинстве — мертвые к музыке души. Умную и сложную музыку вообще «в сад», умная интеллигенция сейчас в России нищенствует.
    2. Переход акустически лучше улицы, увы, даже для баяна. Для улицы крайне важна зона поражения: если в 50 метрах от Вас будут работать колонки, Ваш заработок с этого направления будет нулевым.
    3. Не играй для большой движущейся топлы, «бегущее стадо» не платит. Гораздо выгоднее небольшие группки прохожих.
    4. Время: с 19 до 22. В крайнем случае 9-11 утра. День (во всяком случае летом в Сочи) — мертвое время.
    5. С утра выгодней играть марши, польки, вечером до 21.00 — детские мелодии, позже — романтик.
    6. Дуэт зарабатывает «на каждого» примерно столько же, сколько одиночка, но играть вдвоем веселей. Больше народу — меньше заработок/чел.
    7. Аскер — вред! Ему надо платить (обычно 40-50%). На мой взгляд, если это не член твоей семьи или у тебя нет своего интересов дать заработать аскеру — он не нужен. С ним повышается агрессия прохожих!
    8. Два «толстосума» принесут тебе заработок больше, чем сотня «нищебродов» с «десяриками/пятидесятирубликами». Толстосум разводится на кралю с ним идущую, бей туда!
    9. Свежее популярное, простите «г**но» типа «незабудка» для 2018 года неплохо оплачивается, но очень быстро уходит в утиль. Из ярких моментов «г**на» лучше делать поппури, так как оно обычно на равномерно интересную композицию не тянет.
    10. Между сложностью проработки композиции и наличием улыбки на лице выбери улыбку. Прохожие в большинстве не понимают, что ты играешь «наворочено», а вот отсутствие улыбки заметят сразу.
    11. Заказные песни должны быть готовы всегда. Например (для баяна) мурка, катюша, смуглянка, славянка, белые розы и т.п. Это, обычно 20% твоего зарабока, не теряй его.
    12. Для взрослой музыки сформируй репертуар из топ-100 караоке. Увы, Угонщица «заработает» тебе больше, чем яркое танго «jelouse».
    13. Смотри в глаза проходящим, но не проси, сами дадут. Прячешь глаза — даешь шанс тебе не платить.
    14. Женщины одиночки «разводятся» на что-то типа «Девчонка-девчоночка».
    15. Цыганам играй шмеля и бяки-буки, ну или цыганочку. Они начнут танцевать, заработок пошел.
    16. «Депрессняк» играть только после 22.00 и то дозировано.
    17. Удивляй репертуаром, типа: да ладно и это можно сыграть на этом инструменте?
    18. Пошлятину не играй. Из моего опыта
    Лабутены или Дорожная (инструментально мертвые) не сравняться по заработку с Марусей (зеленою весной). Хотя умеренный конфликт, типа в Питере пить или Пачка сигарет вполне уместнен.

    1. Людмила

      У вас большой опыт уличного музицирования!) Полностью согласна с этим. Сама играю с 2019 года в городе Махачкале вместе с младшим сыном.

  9. Александр

    Здравствуйте, друзья и коллеги.
    Вопросы уличным музыкантам Сочи.
    1. Зимой можно заработать на улице? Ведь отдыхающих уже нет и остались только местные.
    2. Нужно ли иметь разрешение на уличную игру?
    3. Разрешено ли играть с комбиком или придется бегать от полиции?
    4. Зарабатывать можно только в Сочи или в Адлере и других районах?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.